Найти тему
Авто Блог

Руководство по выбору Audi A7 Sportback (4G) с пробегом.

Для начала, немного истории 

AUDI А7 первого поколения появилась на свет в 2010 году и построена на одной платформе с моделью Ауди А6 в поколении С7. Отличие от седана А6 в "купэобразном" кузове лифтбэк, который производители назвали Sportback.

В отличии от седана Ауди А6, у "Аседьмой" всегда были выше комплектации и поставлялась она на наш рынок только в полноприводном исполнении. Хотя на европейском рынке встречались и моноприводные версии с двигателем 2.8FSI.

Кузов  

Кузов Ауди А7 построен с применением большого количества алюминия. Двери, переднее крылья и много других элементов в конструкции сделаны с применением авиационного металла.

По заверениям производителей, это позволило существенно снизить массу автомобиля и ещё добавить прочности на скручивание, что в свою очередь благоприятно сказывается на управляемости А7. Несмотря на все эти "облегчения" масса А7 переваливает за 2 тонны и это далеко не легкий автомобиль.

Но мы с Вами рассматриваем покупку Ауди А7 на вторичном рынке, так вот какие проблемы с кузовом могут встретиться на автомобиле с пробегом:

- образование сколов на арках передних и задних крыльев. 

Т.к кузов у Ауди А7 оцинкован, то краска на нем держится не так хорошо - от этого в местах повышенного воздействия ( пескоструй, камни летящие из-под колес) образуются сколы, которые, если их вовремя не покрасить, разрастаются в большие пятна без краски. Эту характерную "болячку" еще называют вагосколы. Поэтому если при покупке подержанной А7 встретятся подкрасы арок, не пугайтесь - это частая проблема для данной модели. 

- тускнеющий хром обвес.

Многие меняют элементы внешнего хром обвеса, но в наших климатических реалиях живет он не долго. Поэтому на вторичном рынке часто встречаются Аседьмые с пленкой на этих элементах - как правило матовыми.

- затертые фары.

Пластик на фарах достаточно нежный и от пескоструя фары теряют былой лоск и блеск. Замена будет дорогой, поэтому многие их полируют и затягивают в защитную пленку. Если этого ещё не сделано на Вашей А7 - то рекомендуем это сделать.

- заедающий механизм открытия лючка бензобака.

Попадающая влага очень часто убивает этот механизм и может стать неприятным сюрпризом на заправке. Лечиться это всё заменой механизма лючка. Если Вы вдруг встретились с такой неприятностью, то в багажнике справа есть специальный красный трос потянув за который можно открыть крышку лючка.

Так как многие элементы кузова Ауди А7 выполнены из алюминия - они достаточно дорогие, если сравнивать с изделий из железа, и при попадании автомобиля в ДТП многие А7 восстанавливаются "дешево и сердито". Поэтому комплексная проверка кузова является обязательной процедурой при покупке!

Комплектации

Ауди А7 является премиальным автомобилем и с оснащением у неё все в порядке. Как уже писали выше, в сравнении с А6 - А7 имеет более "жирные" комплектации, но это всё индивидуально и при заказе новой машины можно было выбрать множество опций на свой вкус.

На А7 можно встретить как внешний так и внутренний пакет оснащения S-line. Во внешнем оснащении будут отличаться бампера и накладки на пороги и соответственно шильдики указывающие что это действительно S-line. Внутри пакет S-line отличается оснащением комфортными сидениями и трехспицевым рулем. На вторичке многие "гоняются" именно за С-лайном, но и приего отсутствии машина будет комфортной и располагает всеми необходимыми опциями.

В базовом оснащении вы получите кожаный салон, 2-х зонный климат контроль, отделку салона деревом и многое другое. Нужно отметить что при покупке нового автомобиля можно было заказать следующие опции:

- комфортные сиденья с массажем и вентиляцией

- адаптивный круиз контроль

- люк 

- 4-х зонный климат контроль

- 3 вида устанавливаемой аудиосистемы

- навигация

- проекционный дисплей

Этот список можно продолжать и продолжать.

При покупке Ауди А7 с пробегом нужно не столько смотреть на количество опций, сколько на состояние автомобиля. Ну или выбрать для себя те опции, без которых Вы не мыслите покупку данной модели.

Нужно учитывать что бОльшее количество компонентов ведет к меньшей надежности и покупая Ауди А7 на вторичном нужно обязательно проводить компьютерную диагностику и проверять работоспособность каждого элемента, т.к цены на блоки управления Ауди никогда не были демократичными.

Рестайлинг

Что изменилось у Ауди А7 4G после 2014 года?

Как и у многих производителей, изменения коснулись в основном внешности. Изменили фары, задние фонари и добавились варианты цветов освещения салона. 

Был добавлен в линейку бензиновый турбомотор на 249 л.с и также начали ставиться уже доработанные версии двигателей и модернизированная коробка S-tronic. О всех особенностях двигателей и коробок поговорим ниже.

Бензиновые двигатели

Рассказываем по возрастанию объема:

2.0 TFSI (CYPA/СYNB) - рядная турбо 4-ка с мощностью в 249 л.с.(CYPA) - устанавливался на рестайлинговых экземплярах.

Мотор с индексом CYNB имеет мощность 252 л.с.

2.8 FSI - атмосферный двигатель V6 с непосредственным впрыском топлива. Ставился до рестайлинга в версии 204 л.с и имеет индекс CHVA, после рестайлинга начал выдавать 220 л.с и получил индекс CCEA.

-  3.0 TFSI (CGWB) - компрессорный V6 с непосредственным впрыском топлива и алюминиевым блоком мощность 300 л.с. Ставился на дорестайлинговые версии Ауди А7.

3.0 TFSI (CREC) - является доработанной версией двигателя CGWB и выдает уже 333 л.с. Ставился на рестайлинговые версии модели. Часто этот мотор называют "КРЕК".

Подробнее о всех двигателях и их проблемах расскажем ниже.

2.0 TFSI (CYPA/СYNB) - рядный R4 на 249 л.с./252 л.с

Данный двигатель относится к поколению EA888 в версии Gen3b. Ранее эти двигатели снискали славу не самых надежных двигателей и весь тот негатив Вы могли слышать о моторах 2.0 бензин на Ауди были про более ранние версии этих моторов.

Здесь же его уже его доработали и мы можем рекомендовать данный двигатель на Ауди А7 к покупке. Данный идет в паре с роботом S-tronic и полным приводом.

Список возможных неисправностей не так велик, но он есть:

- течь помпы и термостата охлаждающей жидкости (ОЖ).

Мотор термонагруженный, о корпус помпы пластиковый. Вот со временем от постоянных нагревов корпус "ведет" и он начинает пропускать ОЖ. Ходит всё это дело в пределах 60-80 т.км.

- растяжение цери ГРМ.

Совсем избавится от этой проблемы не удалось, но жизнь ей продлили. Ходит цепь сейчас порядка 150-180 т.км в зависимости от режима эксплуатации.

- стук маховика.

Со временем маховик начинает стучать. У более "агрессивных" водителей эта проблема начинается раньше, но в среднем ближе к 200 000 километров он попросится под замену.

2.8 FSI (CHVA/CCEA) - атмосферный V6

Перед нами классический V6 с непосредственным впрыском. 

Данный двигатель имеет много недостатков, а именно

- задиры в цилиндрах

- растягивающаяся цепь ГРМ

- отложения на впускных клапанах и в каналах ГБЦ

- недолговечные топливные форсунки

- маленький срок службы фазорегуляторов и катушек зажигания

Но помимо технических моментов, есть и эксплуатационные. Проще говоря А7 с этим мотором медленно разгоняется - всего 8.3 с до сотни в версии 220 л.с и при этом довольно прожорлив. Удовольствие при покупке Ауди А7 с таким мотором Вы получите только от внешности автомобиля, но никак от её ездовых характеристик.

3.0 TFSI (CGWB) - V6 на 300 л.с 

Этот двигатель относится к поколению EA837 - которое ведет свой отчет с 2004 года - фактически это все бензиновые двигатели V6 которые имеют разную степень форсировки и доработак в зависимости от года выпуска.

3.0-литровый двигатель Ауди CGWB 3.0 TFSI - это алюминиевый блок с гильзами со специальным напылением, непосредственным впрыском топлива и компрессором вместо турбины.

По характеристикам:

- мощность 300 л.с.

- крутящий момент 440 Нм

- расход топлива - 10.8 л в городе / 6.6 л на трассе / 8.2 л в смешанном цикле.

Итак, с какими проблемами можно столкнуться владея или покупая А7 с таким двигателем:

- задиры в цилиндрах - как было написано выше, гильзы у этого мотора алюминиевые со специальным напылением, сделано это для лучших показателей по токсичности т.к позволяет уменьшить зазор в сопряжении поршень-гильза. Но вот на длинной дистанции и ввиду не очень высокого качества топлива в нашей стране на стенках цилиндров появляются задиры. Это приводит к повышенному расходу масла ( "жору") и как следствие капитальному ремонту двигателя. Ещё одним из фактором образования задиров является динамичная езда на непрогретом двигателе.

Капитальный ремонт такого двигателя удовольствие не из дешевых и обязательно при покупке А7 с таким двигателем проводить эндоскопию двигателя. 

- растяжение цепи привода ГРМ. 

Почему-то на этом поколении двигателей инженеры решили отказаться от обратных клапанов в головке блока цилиндров и масло стекало всё в поддон, тем самым получалось что какое-то время распредвалы при запуске работают "на сухую" и цепь растягивается очень быстро - к 80 -120 т.км пробега в зависимости от стиля езды. Эта процедура тоже не из дешевых т.к придется снимать двигатель и АКПП, ведь цепь стоит со стороны коробки передач. 

- из-за непосредственного впрыска клапана зарастают отложениями и это может приводить к нестабильной работе двигателя и прогоранию клапанов. Выход прост - раз в 30 - 45 т.км нужно их мыть. 

Также к частым проблемам относят разрушающиеся катализаторы, течь помпы и неисправный маслоотделитель. Из-за последнего также может начаться повышенный расход масла.

Если и покупать А7 с таким мотором, то нужно посмотреть состояние цилиндров на наличие задиров, либо искать уже отремонтированный агрегат.

На этом пока все,увидимся в следующем статье!!)

Авто
268,3 тыс интересуются