Найти в Дзене

Лучший довоенный электровоз ВЛ22

Приветствую всех на своём канале!

Давайте сегодня вспомним один из самых массовых электровозов в отечественной истории.

В тридцатых годах прошлого века в связи с увеличением доли электрифицированных железных дорог и массы составов, возникла необходимость замены электровозов ВЛ19 на новые более мощные локомотивы.

Электровоз серии СС. СС11-04
Электровоз серии СС. СС11-04

В 1938 году Коломенский паровозостроительный завод и завод "Динамо", начали работу по модернизированию электровоза серии СС. В сентябре того же года был изготовлен первый электровоз, получивший обозначенный СМ22-22. Но по указанию сверху, он получил новое обозначение ВЛ (Владимир Ленин). Электровоз получил номер 146, в продолжение серии электровозов ВЛ19. В дальнейшем электровоз получил обозначение под которым мы его и знаем ВЛ22.

Электровоз СМ22-22
Электровоз СМ22-22

До 1941 года было построено 37 электровозов ВЛ22. В 1938 году 6 штук, в 1939 год 17, 1940 год 9, 1941 год 5 локомотивов. За всё время выпуска, в конструкцию электровоза вносились изменения, которые позволили стать ВЛ22 лучшим отечественным грузовым электровозом довоенного времени.

Электровоз ВЛ22-1366
Электровоз ВЛ22-1366

Летом 1946 года на заводе "Динамо" был построен первый послевоенный ВЛ22-184, на котором был установлен новый тяговый электродвигатель. Этот же электровоз оказался последним магистральным электровозом, выпущенным на "Динамо". Всё производство этих локомотивов перенесли на Новочеркасский электровозостроительный завод. Первый магистральный электровоз на новом заводе, был произведён 7 марта 1947 года и получил обозначенный ВЛ22М-185. Локомотивы серии ВЛ22М выпускалась на Новочеркасском электровозостроительном заводе до 1958 года. Всего было произведено 1541 электровоз.

Электровоз ВЛ22-179
Электровоз ВЛ22-179

На 1 января 1959 года электровозы ВЛ22М работали на 17 из 44 существовавших на тот момент железных дорог СССР. На Южной и Октябрьской железных дорогах в основном эксплуатировались электровозы с передаточным числом тягового редуктора 3,76, обслуживавшие в основном пассажирские поезда.

Электровоз ВЛ22-1669
Электровоз ВЛ22-1669

В конце семидесятых годов начался вывод ВЛ22М из парка советских железных дорог. Но ещё в середине девяностых годов их можно было встретить на железных дорогах стран бывшего Советского Союза.

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!