Найти тему
Код7 - Первый Международный

ГАРАЖ. Параллели и перпендикуляры импорта.

Оглавление

Согласитесь, что заполонившие российский авторынок китайские бренды уже стали утомлять. Пока из России уходят европейцы, американцы, корейцы и японцы, китайцы продолжают наращивать объемы поставок и продаж, выдавая новые модели, словно пирожки.

А ведь сердцу не прикажешь, особенно если вы приверженец какой-то конкретной марки. И как быть?

Самый простой вариант, конечно, в частном порядке купить автомобиль "под себя" там, за рубежом. Но и этот вариант сейчас не всем доступен.

С другой стороны, государство уже все придумало и такое понятие, как параллельный импорт, потихоньку вошло в обиход многих компаний, в том числе и торгующих автомобилями.

Можно сказать, что прошло не так уж и много времени, чтобы схема параллельного импорта для автомобилей заработала, и теперь крупные дилеры вполне спокойно торгуют авто привычных нам марок.

Правда, многие из них все равно едут из Китая, где их, собственно, и производят.

С другой стороны, везут такие модели, которые и в спокойные времена к нам не попали бы.

Как это работает?

Да просто. Государство позволило бизнесу ввозить в Россию новые автомобили с некоторыми послаблениями. Например, не надо получать ОТТС - Одобрение типа транспортного средства. Документ, который вы вряд ли видели, но весьма важный, нужный, а, значит, и затратный.

Но теперь ОТТС не надо, автомобили сертифицируются по упрощенной схеме, соответственно, и затраты меньше.

Примечательно и то, что бизнес себе в убыток торговать не будет, да и конкуренцию никто не отменял, поэтому попадающие по параллельному импорту автомобили сопоставимы по цене с теми, что продаются сейчас в России официально.

Гарантия и обслуживание.

Самый животрепещущий вопрос в случае с покупкой автомобиля, официально в России не продающегося - его содержание. А как обслуживать? А где? А запчасти?

Крупные компании берут этот момент на себя. Т.е. если вы приобрели новый "параллельный" автомобиль у автодилера, последний предлагает либо собственную гарантию, либо занимательное комбо со страховой: ремонт дилерский, деньги страховые. В общем, варианты есть.

Плюсы.

  • К плюсам можно отнести возможность купить новый автомобиль интересующей вас марки и модели за приемлемые деньги.
  • Даже с какой-никакой гарантией.
  • Без лишних заморочек с растаможкой, сертификацией, получением ПТС - все за вас сделает продавец.
  • Иначе говоря, покупка нового авто для конечного клиента мало чем отличается от того, что было у "официалов".

Минусы.

Вы выбрали желаемый автомобиль, но... Его надо будет подождать. Да, к сожалению, пока не все дилеры рискуют затариваться "параллельными" авто, которые еще никто не заказал и не предоплатил.

Поэтому и привычного тест-драйва у вас тоже может не случиться.

То же и с обслуживанием: если машина будет очень "нишевой", "индивидуальной", не популярной, скажем так, то вряд ли под нее будут держать склад запчастей. Опять придется все продумывать заранее и ждать поставок.

Гарантия. Как вы понимаете, она будет работать только в пределах той дилерской сети, где был приобретен автомобиль. На глобальную гарантию тут рассчитывать не придется. Да и срок такой "дилерской" гарантии будет меньше заводской.

В общем, с одной стороны понятно, что без новых машин мы не останемся, с другой - наши желания далеко не всегда совпадают с нашими возможностями.

Айболит t.me/iBallit_Tribune для t.me/codeseven_Z
Больше материалов в нашем телеграм-канале! https://t.me/codeseven_Z

СОБИРАЕМ НА ТЕПЛЫЕ ВЕЩИ БОЙЦАМ!