Женщина рассказывала соседке – даме интеллигентной, которая в университете преподает, о своей жизни:
- Знаете, мой сын пятнадцать лет женат, а я свою невестку толком не знала. Жила от них далеко – в другом районе, два часа на трамвае, и вот переехала. Сейчас наши квартиры на одной площадке. А кто постарался? Надька, моя невестка. Представляете, нашла вариант, все сделала, я и не лезла. Откуда прыть взялась? Старую квартиру продала, новую нашла, все организовала. А мы с Колькой, с сыном, будто в стороне остались».
И дальше: ремонт они с Колькой сделали, так что переехала уже в чистую квартиру. И сейчас – живут все замечательно. Надька суп сварит – зовет к себе, пирог испечет – свекрови большой кусок принесет. И вечерами часто вместе, сидят, разговаривают – хорошо, когда семья есть.
Не знала, что за человек невестка, равнодушной к ней была. Так, встретятся на празднике или на дне рождения – вот и все.
Приезжали редко-редко, только по большому поводу.
Рассказывает, и видно, что очень довольна.
Дама слушала-слушала и спросила: «Странно, вот вы вроде сына и невестку любите, а называете Колькой и Надькой. Что-то здесь не так, скрываете, наверное. Если бы любили, то называли бы Колей и Надей».
Опешила женщина, и даже немного потерялась. Затем рассердилась, заговорила быстро и гневно:
- Да что вы знаете-то? Мой Коленька в пятнадцать лет так заболел, что врачи сказали – не жилец. Я тогда неделю плакала, думала, что и моя жизнь к концу подошла. Затем всю ночь перед Богородицей на коленях простояла, плакала и просила, плакала и просила. И помогла Она. На утро моему Коленьке лучше стало – поправился. Сейчас Мать Нашу каждый день благодарю.
Да что вы знаете? Когда женился, я ревновала его к жене, как дурочка. Довела себя до невроза, спала плохо. Все думала, что плохую, равнодушную жену себе нашел. Снова молилась Богородице. И все хорошо оказалось: Наденька у нас умница, она мне как дочь. И Никитка – внук мой, хороший, сердце это мое. Как не люблю? Как скрывать»?
И все, дружба с соседкой не получилось. А причина? Слова – вот причина.
Я думал об этом, кстати. Помните песню? Там слова такие: «Розовые розы Светке Соколовой». Светка, понимаете? А герой песни эту самую Светку уважает, может, даже любит.
Вчера хорошая знакомая звонила и сказала, что к ней лучшая подруга в гости приходила: «У меня Люська была. Пришла на полчаса, но торт принесла и конфеты. Мы с ней два часа сидели, душой отдохнули. Хороший человек – Люська».
Странные люди мы, россияне. Иностранцы вряд ли поймут, как не поняла интеллигентная университетская дама. Говорим: Люська, Светка, Колька, Надька, Наташка, а между тем любим их, и без них вряд ли проживем. Когда надо, назовем Коленькой, Наденькой, Никиточкой.
Как понять?