Найти тему

Что такое торговая марка?

Товарный знак «®»

Обозначение, цель которого обеспечить различие среди товаров и услуг различных предприятий.

Зарубежные аналоги: Торговая марка, Бренд.

1. Что такое товарный знак?

Товарный знак (ТЗ) — это отличительный символ продукции. Он позволяет производителю выделиться на рынке, а клиентам — не путать бренд с другими. 1477 ГК РФ.

Виды обозначений товарного знака. Что такое бренд?

● Изобразительные.

● Текстовые.

● Цветовые, звуковые или тактильные.

● Объемные обозначения (графический или иной творческий замысел).

● Комбинированные обозначения.

Бренд – это те ассоциации, которые закреплены за товаром у потребителей, ментальная конструкция.

2.В чем состоит отличие между торговой маркой и товарным знаком?

При полном сходстве признаков товарных знаков и торговых марок различие между ними заключается в регистрации исключительных прав.

2.1. Торговая марка:

● Является средством индивидуализации и устанавливает ответственность за качество продукции.

● Зарубежная торговая марка не получит защиту на территории РФ от незаконного использования со стороны третьих лиц, ее нужно зарегистрировать в Роспатенте как товарный знак.

● Обозначение «ТМ» может существовать на территории РФ, но не защищено законодательством нашей страны.

● В зарубежных странах использование данного символа обозначает, что заявка на регистрацию товарного знака уже подана, но свидетельство пока не выдано.

2.2. Товарный знак:

● Является исключительно средством индивидуализации.

● Регистрируется в Роспатенте и получает защиту на всей территории России.

● Обозначается символом «R», который означает, что товарный знак уже прошел регистрацию в Роспатенте, а правообладатель получил свидетельство.

3.В чем состоит необходимость товарного знака?

Основная причина необходимости — безопасность бренда. Когда владелец бизнеса получает свидетельство на товарный знак, уже никто не сможет употреблять его обозначение. За использование чужого товарного знака российским законодательством предусмотрен штраф от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.

Следует знать, что товарный знак можно оценить, поставить на баланс компании, повысив ее стоимость.

3.2.Какие товарные знаки нельзя оформить?

В ст. 1483 ГК РФ собран полный перечень причин, по которым Вам могут отказать в оформлении товарного знака. Но чтобы было проще, мы рассмотрим только очевидные причины:

● Отсутствие различительной способности .

● Общеупотребительность названия.

● Общепринятость символа.

● Характеристики товаров.

● Повторение формы.

● Наличие название и изображений памятников.

● Объекты культурного наследия и культурных ценностей.

3.3.Как одолеть несогласие в регистрации товарного знака?

Главная причина – подобие с ранее зарегистрированными товарными знаками. Специалисты сопоставляют заявку с другими знаками и ищут в них элементы подобия. Если ФИПС находит сходства, то это не делает отказ окончательным. Он всегда носит оценочный характер и обусловлен позицией специалиста.

3.4.Несколько вариантов, как устранить отказ ФИПС.

Выбрать правильные классы МКТУ (Международная классификация, которая разделяет товары и услуги).

Получить письмо-согласие от владельца знака ( Если заявитель сможет договориться с владельцем товарного знака и получит от него письменное согласие, то ФИПС закроет глаза на сходства).

Признать недействительным чужое право на товарный знак (Иногда фирмы регистрируют товарные знаки, а потом их вовсе не используют. Если Вы сможете доказать, что это ваш случай, и что так происходит 3 года подряд, то право на обозначение можно отобрать).

Что такое классы МКТУ?

Классы МКТУ – это совокупность товаров и услуг, разделенных по разным группам. В настоящее время МКТУ включает в себя 45 классов, из которых первые 34– это товары, а последние 11– это услуги.

1.1.Срок действия товарного знака

● Зарегистрированный товарный знак действует 10 лет на территории всей России.

Если компания, которая зарегистрировала товарный знак, не пользуется им три года, другая компания может аннулировать правовую охрану этого бренда и зарегистрировать его на себя.