Анна Гринина
КОРОЛЕВСТВО ТУМАННЫХ ДОРОГ
Глава 9
начало здесь
предыдущая глава
Король Лориндос ходил по залу, меряя его шагами. Лорд Фаенлин стоял у окна, а Пиринлагор и лорд Ломдир сидели за столом. Перед прибывшим с Ирун Охона эльфом поставили угощение с королевского стола.
Эльф много пил и мало ел. Рана не давала ему покоя. В конце концов, его отпустили отдохнуть с дороги. Король распорядился, чтобы рану осмотрели.
- Видно, этот юнец совсем от рук отбился,- нарушил тишину лорд Ломдир. - Подвергать опасности стольких эльфов. Зачем вообще ему понадобилось вторгаться на территорию людей?
- Ортис - самонадеянный болван,- ответил лорд Фаенлин.- Всегда был таким, таким и остается.
Король помрачнел еще больше. Он сел за стол. Глаза его светились яростью.
- Ортис - хороший воин. Но плохой стратег,- заключил он.- Жизни двадцати воинов поставить на кон из-за лошадей. Пусть и чистокровных скакунов! Где была его голова? Или он был настолько пьян, что совершал необдуманные поступки?
Лориндос вышел из себя лишь на мгновение. Стукнул кулаком по столу так, что посуда подпрыгнула и зазвенела.
- Да уберет здесь кто-нибудь или мне самому это сделать?- вспыхнул он.
В зал вошла испуганная эльфийка с золотым подносом и ловко собрала посуду со стола. Тарелки, вилка, нож, кубок и вся еда куда-то исчезли. Как и сама девушка. Король колдовал.
За окнами раздавались звуки веселой музыки. Застолье продолжалось, пирующие веселились.
Лишь королю в эту минуту было не до веселья.
- Я недостаточно осведомлен, что двигало Ортисом в те мгновения. Не остается ничего другого, как только ждать объяснений от него самого,- сказал лорд Фаенлин.
Король стоял у окна и смотрел на звезды. Зал был освещен лишь несколькими свечами, по стенам разбегались причудливые тени. Их отбрасывали ветви деревьев за окном. Или это были мысли короля, принявшие очертания?
- Я рад, что вы со мною,- ответил Лориндос.- Ортис заставил нас тревожиться. Но наша тревога не идет ни в какое сравнение с опасностью, которой он подвергает Имринлор.
Главный вопрос, что занимает меня сейчас: что нам делать с воинами, попавшими на территорию Нимп Налда?
Лорд Ломдир не отвечал, как и Фаенлин. Король ждал, но терпение его не было бесконечным.
- Вам придется самому принять решение, государь,- ответил Фаенлин.- Отпустить их обратно в мир людей или
оставить здесь. Воины нам не помешают.
Глаза Лориндоса вспыхнули недобрым огнем.
- Я оставлю их здесь. Но они будут вечно скитаться между страной эльфов и туманами Авалона. Если только не найдут свою погибель.
Ломдир вздрогнул.
- Ваше Величество, почему вы решили так жестоко их наказать? Воины выполняли приказ, их вины в том не было.
- Я не склонен изменять свои решения,- ответил король. - Можете считать, что людям не повезло в эту ночь.
Ломдиру не оставалось ничего иного, как склонить голову в знак согласия.
- Ничто в этом мире не бывает случайным,- заключил лорд Фаенлин.
- Вероятно, такую судьбу уготовили им Высшие Силы. Эльфы и люди более не сосуществуют в мире и согласии. Ибо людская алчность и вероломство движут их поступками.
Мы же, эльфы, вынуждены были покинуть свои земли и дома ради того, чтобы наши потомки не увидели тех бед, что выпали на долю их отцов. Я согласен с Его Величеством. Пусть эти люди будут наказаны за то, что их оружие было поднято против эльфов.
Ломдир покачал головой.
- Я не совсем согласен с вами, лорд,- начал он.- Что, если люди захотят отомстить за исчезнувших воинов и животных? Тем более, это были воины короля. Что тогда предпримет Имринлор и король Лориндос?
Лориндос устремил взгляд на лорда.
- Мы всегда готовы отразить нападение на Имринлор и Келебласс. А то, что случилось сегодня, всего лишь досадное недоразумение. И вина
за него целиком лежит на плечах лорда Ортиса.
Король поднял руку. Рубин в его перстне сверкнул алым огнем. Стена в зале разошлась, открыв проем. Король повернулся, кивнул лорду Фаенлину, приказывая следовать за собой. Ломдир остался в зале, а проем в стене закрылся.
Король спускался по темному коридору, лестница вела вниз. За ним шел лорд Фаенлин. В руке король нес светильник, мерцающий голубым светом. В воздухе появился запах сырости и плесени. Кое-где по стенам стекали капли, сверкающие в свете, попадающем на них.
Как понял лорд, они шли в зал, находившийся под дворцом. Сюда никто
не приходил. Ключ от подземелья был только у короля Лориндоса. Для всех оставалось тайной, что тут хранится уже много веков.
Лорд Фаенлин ступал за королем. Его снедало любопытство, но ни одного вопроса он не задал. Перед эльфами предстал небольшой фонтан. Вода в нем переливалась всеми цветами радуги. Разноцветное свечение скользило по стенам.
- Это магический источник,- произнес король.- Он возник из-под земли. Вот уже много лет я прихожу сюда, чтобы почерпнуть из него силы или создать что-то магическое.
Об этом источнике никто не должен знать, Фаенлин. Элейн еще мала, поэтому только вам я могу доверить эту тайну. Если со мною вдруг что-то случится...
- Долгих лет жизни вам, Ваше Величество! - склонился Фаенлин.- Но зачем вы решили показать его сейчас?
- Чтобы не быть голословным, лорд,- ответил король.- Там, в Зале Совета я говорил о том, что мы можем отразить любое нападение. Вы должны знать, что мои слова не были пусты.
Лориндос подошел к фонтану и зачерпнул из него воду золотым ковшом, что стоял на камне. Король взмахнул рукою над водой.
- Смотрите сюда,- сказал он эльфу.
Лорд заглянул в ковш и увидел огромную армию эльфов, вооруженную мечами. Были среди них и лучники. А в стойлах стояли великолепные кони, быстрые, словно ветер.
- Это армия Келебласса, лорд Фаенлин,- произнес Лориндос.- И маленький отряд, которым командует Ортис, песчинка в сравнении с нею. Но
даже маленький отряд важен для меня.
Король не скрывал своей гордости. Он вылил воду обратно, в фонтан. Затем опустил туда руки и омыл лицо.
Кожа его на мгновение засияла, глаза заблестели, а облику добавилось величия.
- Омойте лицо, Фаенлин. Ибо мы не скоро еще сможем прийти сюда.
Лорд подошел к фонтану, зачерпнул воду руками и плеснул в лицо. Он почувствовал, как руки наливаются силой, мускулы напрягаются, а по лицу
пробежала волна тепла. Он провел рукою, представив свет.
В воздухе появился круглый светящийся сгусток энергии, который стал принимать форму светильника.
Лориндос усмехнулся.
- Вы делаете успехи, Фаенлин. От вас прямо исходит волна магии.
Лорд улыбнулся.
- Как и от вашей дочери, король.
Лориндос удивленно посмотрел на лорда.
- Да, у Элейн обнаружились способности. Ларс заметил это, когда осматривал девочку.
- Она не перестает нас удивлять,- задумчиво произнес король.
Уже спустя несколько минут эльфы поднимались наверх, а магический светильник плыл по воздуху, освещая им путь.
Оказавшись у стены, за которой находился Зал Совета, король хлопнул в ладоши. Светильник исчез, стена раздвинулась и пропустила эльфов.
- Что ж, лорды, - произнес король.- Светает, музыка стихла. Думаю, праздник заканчивается. А нам пришла пора расходиться. Желаю вам приятно отдохнуть. А вам, лорд Ломдир, набраться сил перед путешествием.
Вынужден с вами попрощаться, силы мои тоже не безграничны.
С этими словами король покинул зал, а следом за ним вышли и лорды.
Майкл и Джеймс отдыхали за своим столом. Оба они притомились, словно играть им пришлось недели, а не ночь. К столу их подошел тот человек, что привел их сюда.
- Мы чрезвычайно довольны вашей игрою,- сказал он, но ни тени улыбки не промелькнуло на его лице.- По нраву ли вам пришлось наше угощение?
Майкл и Джеймс закивали головами.
- Вижу, устали вы играть для нас?
- Что вы, господин,- возразил Джеймс.- Находиться тут для нас - одно удовольствие. Жаль только, что придется так быстро покинуть чудное метсто.
- Место и вправду чудное,- сказал мужчина.- Да только играете вы здесь долго...
Он усмехнулся, глядя на недоумение на лицах музыкантов.
- А чтобы вы не скучали, - вдруг сказал их провожатый,- загадаю я вам загадки. Отгадаете - получите дары в придачу к деньгам.
Майкл давно уже чувствовал, что слишком много чудес происходит вокруг них. А еще эти загадки. Но что было поделать, не они являлись хозяевами этого дивного места. А кто хозяин, как известно, тот и правила устанавливает.
- Что ж, благородный господин, мы ждем,- ответил он высокому мужчине.
- Кто создан из воздуха, но осязаем?
Кто живет в двух мирах одновременно?
Кто очень стар, но вместе с тем, вечно юн?
Джеймс только пожал плечами. Диковинные загадки загадал им странный молодой человек. Небось, долго придется ломать головы над ними.
А Майкл вдруг задумался. И мысли приходили совсем неутешительные. Дамы и кавалеры много танцевали. Скрипача и флейтиста еще пару раз звали играть. Джеймс тоже стал думать над загадками, но ничего путного на ум не приходило.
Подарки получить, конечно, хотелось. Но он считал, что им и так несказанно повезло. И музыка его сегодня радовала не меньше, чем еда.
А вот Майкл становился все задумчивее и печальнее. Казалось, все вокруг его перестало радовать.
Небо незаметно светлело, а скрипач и флейтист все еще играли. Когда им разрешили передохнуть, Майкл посмотрел на Джеймса глазами, полными тоски.
- Джеймс, как ты думаешь, где мы сейчас?- тихо спросил он.
Товарищ его улыбнулся и сказал:
- Должно быть, в раю! Но мы живы, и это радует.
- Все намного хуже, друг,- вздохнул Майкл.- Приглядись к этим красивым женщинам и мужчинам. Как они веселы и беззаботны. А их король? Он выглядит двадцатилетним! У них лица молодые, хоть в глазах отражается мудрость веков. И уши... Ты видел их острые уши?
Джеймс оглянулся и похолодел. Теперь и он понял отгадки. И на все три загадки был один ответ.
- Эльфы,- произнес Джеймс.
Стоило ему это произнести, как рядом оказался высокий юноша.
- Уже рассвет,- сказал он.- Вам пора.
Он дал каждому из них по мешочку.
- Это золото,- объяснил он.- Думаю, вы заслужили его за время, что подарили нам,- он улыбнулся.- Вы отгадали загадки?
Майкл кивнул. Он боялся чем-то рассердить существо. Кто знает, что у них на уме?
- Эльфы,- сказал Джеймс.
- Что ж, вы угадали,- удивился он. - Но я дал слово, что сделаю вам подарки. Что больше всего понравилось вам здесь?
- Эль,- произнес Джеймс.- Такого чудного эля я отродясь не пил. Если бы можно было взять небольшой бочонок с собой...
- Хорошо, мы дадим тебе бочонок эля.
И долго ты будешь помнить щедрость нашего народа, Джеймс.
Джеймс очень удивился, откуда тому ведомо его имя.
- Теперь твой черед. Чего бы ты желал, Майкл?
- У ваших скрипачей удивительно звонкие скрипки. Вот бы и мне такую, взамен моей старой.
Эльф улыбнулся.
- Что хотел, то и получай,- с этими словами он взмахнул рукою и появилась скрипка.
Майкл обрадовался и взял инструмент. Дивные звуки извлекал из нее смычок музыканта. Другой такой скрипки, пожалуй, на земле не сыскать.
- Вам пора, музыканты,- эльф взял их за руки.- Сейчас мы вернемся к холму.
Эльф снова шел впереди, а уставшие музыканты - за ним. Пройдя весь путь до холма, эльф знаком приказал им остановиться.
- Забудьте все, что здесь видели,- сказал он.- Все это сон.
Он поднял руку, вокруг заклубился туман. Музыканты очнулись на зеленеющей траве. Рядом с Джеймсом стоял деревянный бочонок, а Майкл держал в руках новехонькую скрипку.
Вдалеке они услышали звон колокола. До друзей долетели негромкие голоса жителей городка.
Майкл взял в руки смычок и провел по струнам. Прислушался, словно скрипка о чем-то с ним говорила.
- Странный сон видел я сейчас, Джеймс. Будто играли мы в сказочной стране...
Он сунул руку за пазуху, вытащил оттуда маленький бархатный мешочек. Развязал тесемки, тряхнул, на ладонь ему высыпались золотые монеты.
- Джеймс, это где же мы успели столько заработать?- присвистнул он.
- Так ведь и я такой же сон видел,- сказал музыкант. - И мешочек такой же у меня. А еще, бочонок с элем...
Буйством красок поражали цветы, а зеленая листва шумела над их головами.
- Не иначе, как нынче весна,- недоумевал Джеймс.- А были мы здесь по колено в сугробах.
Смекнули тут музыканты, что навели на них морок. Да что тут поделаешь. Терять им было нечего. Спустились друзья с холма и направились в город.
Прохожие удивлялись, глядя на них. Еще больше дивились Майкл и Джеймс, почти не узнавая тех мест. Да и одежда на людях была какая-то чудная.
Но золото открывает любые двери. Вскоре прикупили музыканты другую одежду, вернулись к себе домой. Никто их не узнавал, да и друзья не встречали знакомых лиц.
Не долго грустили музыканты, оба женились. Так как стали завидными женихами. А с подарками тоже история вышла. Где бы ни появлялся Майкл со своей скрипкой, никто ему в деньгах не отказывал. Да и инструмент всегда играл звонко, не требуя настройки.
А Джеймс, сколько ни старался опустошить свой бочонок с элем, тот всегда оставался полон. Потому и решил флейтист продавать волшебный напиток, а на вырученные деньги построил трактир.
Иногда силились друзья вспомнить свое путешествие, но только все было как в тумане. А со временем и вовсе забыли они ту волшебную ночь, за которую заплатили сорока годами земной жизни.
* * *
Ортис долго злился на лордов и жажда мести овладела его сердцем. Но он прекрасно понимал, что в одиночку ему не справиться. Это означало лишь одно: требовалось найти союзника.
Да, Ортис был плохим стратегом. Но хитрости и подлости ему было не занимать. Он долго перебирал в уме всех возможных врагов эльфов. Но так и не смог сделать выбор.
В этот вечер, возвращаясь с охоты, юноша не заметил, как забрел в незнакомое место. По сути, этой ложбины не могло существовать. Но она открылась взору, совершенно сбивая с толку.
Почти каждый день путь пролегал через этот лес и Ортис мог поклясться, что знает каждый уголок на многие мили вокруг. Что это, игра воображения или чей-то злой умысел?
У ручья, в тени рябин притаился старый дом. Перебравшись через быстрый поток, всадник направился к нему. К удивлению, дверей там не оказалось. Понадобилась пара минут, чтобы сообразить обойти дом кругом.
Только тогда юноша оказался перед дверями.
Ортис спешился, привязал коня к одной из рябин. Он поднялся по ступеням, постучал в дверь. Никто не ответил. Двери сами отворились. Путник вошел.
В мрачном доме пахло сыростью и каким-то варевом. Ортис закашлялся.
- Мир дому сему,- сказал он громко.
- Входи, не бойся,- ответил женский голос.
Юноша стал оглядываться, но поблизости никого не оказалось. Зато дом стал расти и расширяться на глазах! И Ортиса разбирало сомнение, не зря ли он вошел в это странную постройку?
Попятившись назад, он увидел, как дверь за ним закрылась. А конь остался снаружи.
- Чудная погодка, вы не находите?
На сей раз голос донесся откуда-то сверху. Ортис медленно повернул голову, да так и обомлел: над ним возвышалась женщина, ростом превосходящая его вдвое.
Женщина улыбнулась, отчего у того кровь застыла в жилах.
- Следуй за мной, не стой на пороге,- сказала женщина, проходя вперед.- Дом Диклана всегда славился гостеприимством. Не станем нарушать традиции.
Неведомая сила подчиняла его волю голосу этой дамы. Он шел за великаншей по темной галерее, потом они поднялись по широким ступеням деревянной лестницы наверх.
В просторном зале с камином было чуть светлее, благодаря небольшим окнам. В камине тлело полено, которое давало больше дыма, нежели тепла.
Огромный дубовый стол был накрыт к ужину на двоих. У стола стояли всего два стула. Видно, гости тут бывали не часто. У камина разместилось уютное кресло. Обстановка в доме была без излишеств, можно сказать, скромной.
Женщина прошла к столу и села на огромный стул. Она обратилась к Ортису:
- Прошу меня извинить за отсутствие подобающего тебе стула. Разве что, сможешь приспособиться к этому табурету.
Великанша вытащила из-под стола скамеечку для ног, но для эльфа и она показалась слишком высокой.
Ортису знаком предложили сесть рядом, он занял место подле великанши. Было неудобно смотреть на нее снизу вверх, но это было меньшим из зол в сложившейся ситуации.
Свечи, стоявшие в старом закоптелом подсвечнике, вспыхнули сами собой, разбрасывая вокруг трещащие искры.
Женщина взяла со стола огромную, словно колесо от телеги, лепешку и положила на нее кусок сыра. Отломив от нее добрый ломоть, она подала его Ортису.
- Не откажись от нашего скромного угощения, эльф,- сказала великанша.- Мой сын Диклан задерживается сегодня, но чует мое сердце, скоро вы встретитесь.
Юноша старался не выдать смятения, да и от угощения отказаться означало - нанести хозяйке смертельную обиду. Потому он принялся за ячменную лепешку с козьим сыром. Вдобавок к ней пришлось взять запеченную свиную ногу.
Украдкой он поглядывал на великаншу. Это была высокая дама, если так можно было сказать о великанше, с белыми волосами. Должно быть, седая. Не старая, но и не молодая, с ясными серыми глазами.
Ортиса долго мучил вопрос, наконец он задал его:
- Если я правильно понимаю, то это дом великанов?
Женщина усмехнулась.
- Угадал. Мы живем здесь вдвоем с сыном.
- Но я никогда раньше не замечал вашего дома,- продолжал он.
Женщина прищурилась, глядя на гостя, на устах ее играла неизменная улыбка.
- Вы, эльфы, так заняты своими войнами и распрями, что не видите ничего дальше собственного носа.
Она взяла баранью ногу и в два укуса съела ее. На глазах Ортиса огромный кувшин поднялся со стола и наполнил кубок на столе.
- Что, думал, только эльфы умеют колдовать?- рассмеялась женщина, видя удивление на лице эльфа.- Да будет тебе известно, что лесная колдунья и прорицательница Нуах - это я. Должно быть, ты слыхом не слыхивал обо мне. Но уж покойного отца Диклана не знать не мог.
Именно вы, эльфы, виноваты в гибели моего мужа, славного Конала. И сын его ненавидит всех эльфов, что погубили его отца.
Ортис слышал что-то о Конале, но не мог вспомнить, как погиб великан.
- Я знала, что рано или поздно нас посетит кто-нибудь из вероломных существ,- задумчиво произнесла великанша, глядя на оплывающие свечи.- Одного не предполагала, что это будешь ты, Фион - Ястреб.
продолжение
#КоролевствоТуманныхДорог