Больше 30 лет я трудилась бухгалтером в строительной компании. Деньги платили вполне приличные, во всяком случае нам хватало на еду и одежду и оставалось немного, чтобы делать небольшие накопления на ежегодный отпуск. Я считала, что проработаю в компании еще долгое время, а потом уйду на заслуженный отдых. Правда, пенсия благодаря известному указу отодвинулась на неопределенное время, а потом настал очередной кризис.
В связи с последними событиями в стране и мире нас собрал директор и сообщил, что сделает все возможное, чтобы все мы продолжали свою трудовую деятельность. У меня немного отлегло от сердца, ведь я была основным добытчиком семьи, и моя безработица слишком сильно ударила бы по семейному бюджету.
Прошло пару месяцев. И вот однажды меня вызвала начальница. Вообще, в отделе нас работало всего трое: я, главбух и еще одна молодая женщина. Коллектив у нас был дружный, мы всегда старались помогать друг другу. А тут руководство опустило глазки в пол и сказало, что мне надо уволиться. Мол, экономика государства дала трещину, и компания больше не может содержать такой штат (финансы не позволяют) а у сослуживицы малышу еще не исполнилось трех лет, да и ипотека висит. Это был настоящий удар.
Впрочем, мне разрешили доработать до июля и пообещали поспрашивать у знакомых насчет нового места приложения сил и опыта. Вот в этом не обманули: и рекомендации хорошие написали, и по всем фирмам мое резюме разослали.
И вроде бы все хорошо закончилось: в прошлом месяце я уже вышла на работу. Но доходы упали почти в три раза, а новые коллеги упорно не хотели иметь со мной никаких дел. Открыто не ругались, но и помощи не оказывали, говоря, что их никто не учил, и они тоже не будут мне помогать. А ошибка в бухгалтерии может стоить очень дорого. От постоянного стресса я заболела, так что большая часть зарплаты уходила на аптеки, да и прежние инвестиции в драгметаллы таяли как пломбир на солнцепеке.
Полная нищета и бедность нам пока не грозили, но пояса пришлось затянуть потуже и отказаться от привычной еды и даже крохотных развлечений. Мясо и фрукты перешли в разряд редких праздничных лакомств, в одежные магазины даже не тянуло зайти.
А на днях я встретила свою прежнюю коллегу (ту самую, которая с ребенком и кредитом). Разговорились. Оказалось, что мое место так и не сократили и взяли на него чью-то дочку, которая только окончила институт. Представительница современного поколения не могла найти работу, и влиятельный папа подсуетился, нажав на всех, до кого дотянулась его лапа. Наша контора оказалась в числе последних, так что директору просто поставили ультиматум: или он освобождает место для бывшей студентки, или фирму штрафуют на миллионную сумму. Выбор был очевиден, и меня отправили на улицу.