Найти тему
Bankiros.ru

Звонят из банка: что делать?

Оглавление

Как часто вам звонят из банка и предлагают оформить продукт или указать данные карты?

Если вы хоть раз сталкивались с такой ситуацией, вам будет полезна данная статья.

Что делать в случае подозрительного звонка, и как отличить звонок от сотрудника банка от мошеннической схемы?

Советами в беседе с Bankiros.ru поделилась доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Зацаринная.

Обращаем внимание на номер входящего телефона. Запомните, он никогда не будет совпадать с тем номером, который указан на официальном сайте банка. Это телефоны только для входящих звонков. Попросите звонящего назвать его полные данные – ФИО, должность и подразделение банка. Можно уточнить, есть ли у вашего собеседника разрешение на обработку персональных данных. Обратите внимание, что вы не получите ни одного прямого ответа на вопросы. Мошенники всегда используют определенные скрипты и методики общения.

Анализируем информацию, которую запрашивает предполагаемый мошенник. Сотрудника банка может интересовать только та информация, которая идентифицирует вас как клиента – ФИО, прописка, место фактического проживания. Мошенника будет интересовать номер банковской карты, срок ее действия, CVV и прочая конфиденциальная информация. Если вы четко понимаете, что звонит мошенник, – прекратите разговор, положите трубку. В любом случае, вы всегда можете подстраховаться и самостоятельно перезвонить в клиентскую службу своего банка. Ну а если вы все-таки стали жертвой мошеннического телефонного звонка, незамедлительно заблокируйте карту и сообщите о мошенничестве в банк.

Как действовать при подозрительном звонке?

Пошаговый алгоритм разговора с сотрудниками банка... читайте полностью здесь.