На рынке сейчас существует огромное количество разновидностей моторных масел. Дорогие и дешевые, брендовые и совершенно незнакомые.
Но один факт меня абсолютно убивает – высокая цена совершенно не значит, что качество масла тоже высокое. Так почему же мы должны платить за то, что не подходит нашему автомобилю? И как найти тот вариант, который будет лучшим «питанием» для нашего железного коня? Возможно, я тоже поддался интернетовским подсказкам, но этот способ мне открыл мой старый знакомый с СТО, и я ему поверил после собственного опыта. С учетом того, что мой дядя что-то подобное мне давно рассказывал, но я тогда еще не был водителем и не придал этому значения.
Советское прошлое
Еще во времена моих родителей этот способ использовали. Но сейчас вроде и время не то, и добавки другие. Но как оказалось, способ реально действует.
Включаем автомобиль и даем ему поработать 5-10 минут. Делать это лучше в летнее или теплое весенне-осеннее время. Зимой поработать двигателю надо подольше.
Выключаем зажигание. Открываем капот, достаем щуп и капаем несколько капель на лист бумаги. В советские времена была бумага для ЭВМ, несколько видов для книг, обладающих похожими средствами. Бумага должна быть белой, не серой и не желтой. Достаточно плотной, не рыхлой. Если пятно расползлось немного, однородно, оставив вместо капельки ровный круг, без водяного ободка вокруг – масло хорошее, не разбавленное. Если вокруг нет водного пятна, но внутри темный цвет – масло пора менять, оно уже грязное.
Наше настоящее
Современная бумага белая плотная типа Снегурочки или SvetoCopy не всегда дадут вам точный результат. Лучше воспользоваться более дешевыми марками или просто взять старую книгу (только с белыми, а не с желтыми листами). То, что самое популярное, не всегда самое лучшее, по крайней мере, в данном случае.
Бумага для принтеров более плотная, глянцевая. Совсем старая слишком рыхлая. Поэтому выбирать материал для опыта надо так – в руках мнется средне, по цвету белая, а не серая. Слишком мягкая, серая, желтая точно не подойдет.
Возможно, кто-то скажет, что этот метод устарел. И все-таки я пользуюсь им и вам советую. И проверка простая, и ущерба двигателю не будет. Я пользуюсь старой офисной бумагой, еще годов 2000, названия не подскажу – осталось листов 10. Но и пробовал книги тех годов, тоже результат был такой же.