Найти тему
Просто Рост

Стратегия развития ребенка - стратегия развития семьи

С начала учебного года родители решают, чем будет заниматься ребенок в свободное от учебы время. Возобновляется деятельность кружков, появляется необходимость подбирать репетиторов для старшеклассников. Как родителю выстроить занятость ребенка на учебный год и оставить время на восстановление собственных ресурсов?

Сейчас семьи в основном детецентрированные, когда почти каждое действие взрослого зависит от потребностей ребенка. Расписание секций ребенка - это то, вокруг чего будет вращаться расписание семьи. Стресс начинается с начала учебного года - сперва нужно все распланировать, а потом в течение 9 месяцев придерживаться этого плана. Как правило, к концу первой четверти родители выгорают, потому что забывают о собственном родительском ресурсе.

Последствия опасны: в семье часто происходят ссоры, вспышки агрессии. От кружков будет небольшая польза, если среда в доме будет напряженная. Среду формирует семья - фундаментальная основа, которая позволяет человеку расслабиться и дает ему поддержку и любовь, необходимую для жизни и развития вне дома. Для поддержания семьи как благотворной среды для развития ребенка родителю необходимо выделять время на восстановление собственного ресурса.

Благотворная среда должна быть не только дома, но и на секциях. При выборе кружка, обращайте внимание на условия: обстановка в здании, поведение и квалификация педагога, отношения в группе. Заранее определяйте, где будет происходить восстановление вашего ресурса. Например, спортзал в другой части города может эффективнее восстанавливать ваш ресурс, чем секция йоги рядом с домом, которая занимает меньше времени на дорогу.

При составлении расписания родитель должен честно ответить на вопрос о том, не пытается ли он реализовать свои несбывшиеся мечты через ребенка. Расписание должно быть соотнесено с интересами ребенка, и важно понимать, что оно может измениться в течение года - ребенку нужно пробовать, чтобы понять, какое занятие ему больше нравится. Важно отделить себя от ребенка - не “мы занимаемся в секции», а “ребенок занимается”.

В начале года родитель должен определить ценностные ориентиры и интересы ребенка, а потом под них подбирать секции для себя, родителя, и для ребенка. Мы отвечаем на вопросы: для чего это, какой опыт я хочу прожить и какой опыт хочет прожить мой ребенок. На истинную мотивацию всегда появится ресурс.