Любой грамотный мастер автосервиса, скажется вам, что менять масло в АКПП нужно регулярно (примерно каждые 60-80 ткм пробега, в зависимости от рекомендаций производителя и условий эксплуатации авто). А качество масла и своевременная замена влияют на работу АКПП и автомобиля в целом.
Но, замена масла не самая дешевая процедура для авто, поэтому перед автовладельцами стоит вопрос: делать частичную замену или менять масло полностью? В этой статье ответим на эти вопросы.
Так сколько все-таки масла в коробке?
Существует мнение, что объем масла в АКПП в 2 раза больше, чем в двигателе. Отчасти это утверждение верное, но бывают коробки, где трансмиссионной жидкости нужно меньше.
Типы АКПП
Для сравнения возьмем классический вариант: гидротрансформаторную автоматическую коробку передач и вариатор. DSG (она же роботизированная коробка) брать не будем, так как она по строению похожа на МКПП, и масла в ней примерно столько же (3-4 литра). К тому же масла для DSG и CVT с АКПП отличаются.
Масло для АКПП и CVT должно быть более жидким и его нужно значительно больше, чем для МКПП и роботизированной коробки.
ТАК СКОЛЬКО ЖЕ ВМЕЩАЕТ МАСЛА АКПП
Средний объем масла в классической коробке автомат равен 6-8 литров. Встречаются модификации, которые вмещают и порядка 9 литров, их можно обнаружить на крупногабаритных мощных машинах. Как правило, если двигатель в автомобиле более 2,5 литров, то АКПП будет вмещать 9 литров масла.
РАЗБЕРЕМСЯ В ЦИФРАХ
Почему АКПП требует так много масла? Ответ прост.
1 Гидротрансформаторный тип АКПП нуждается в хорошем охлаждении. Часть масла, около 2 литров, в процессе работы АКПП передается гидротрансформатору, набор шестерен и насосная станция также нуждаются в 3-4 литрах жидкости. Через радиатор и магистраль масло перемещается обратно в коробку передач, теряя еще 2 литра. Итого – 2+4+2 = 8 литров.
Это приблизительные цифры, точно определить количество трансмиссионной жидкости в АКПП можно, зная размеры гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем, соответственно, нужно больше масла при замене.
2 Вариатор также включает радиатор, магистраль, но в нем нет гидротрансформатора. Отсутствие данного элемента способствует тому, что масла в вариатор нужно заливать на 1-2 литра меньше, чем в обычную АКПП.
В среднем, вариатор вмещает в себя 6-7 литров масла. Объем может отличаться от мощности коробки и нагрузки на нее.
Механический тип коробки передач и робот не нуждаются в таком количестве масла, т.к. не имеют радиатора охлаждения.
Сколько масла заливать при замене
Многие могут задаться вопросом, почему при замене масла в сервисе заливали всего 4 или 5 литров? Все правильно, просто замена масла может быть разной. Дело в том, что некоторые АКПП и вариаторы не разбираются, замена масла в них проходит посредством выкачивания жидкости специальным насосом.
Процедура при этом включает два этапа:
- · если авто не имеет сливной пробки или поддона для снятия, то масло выкачивается через заливную горловину. До дна при этом достать невозможно, поэтому выкачивается порядка 5 литров грязной жидкости.
- · далее добавляется новое масло, затем через 500 км пробега на СТО вновь сливают половину жидкости и заливают столько же новой.
В два этапа получается заменить 80-90% трансмиссионной жидкости, но такой способ не совсем верный и не всегда приемлемый. Часть загрязненного масла в любом случае остается внутри коробки.
Самый верный и безопасный способ замены масла в АКПП проводится со съемом поддона или разбором коробки передач. Загрязненное масло сливается, меняется фильтр, прочищаются поддоны и магниты, после чего заливается новая жидкость.
Если у вас появились проблемы с АКПП или нужна диагностика — позвоните нам: +79952228789!
Или оставьте заявку на сайте akpp48.pro и получите стоимость услуг уже через 45 секунд!