Текст писался и переписывался на протяжении недель, по крупицам, по чуть-чуть, нередко инсайт ко мне приходил во время задумчивой линдипрогулки по центру. Изначально я думал сделать обзор лучших моментов, но потом появилась пара идеек поинтереснее. Тем более, что для таких вещей видосы на ютубе есть. Надеюсь, это поможет вам всем немного приобщиться к прекрасному.
В свете недавних событий, связанных с Алексом, скоро будет вторая часть.
"Я занимаюсь этим 22 года. Я не влезаю к инопланетянам, в метафизику, религию и всё такое прочее. Я изучал элит, и общался с людьми на верхушке, и если вы желаете знать, то я постараюсь вам объяснить, как могу, что на самом деле происходит на планете."
— Алекс Джонс.
Всем известно, что я просто обожаю творчество Алекса Джонса.
Однажды он появился в моём инфопространстве, кажется лет 7 или 8 назад, и с тех пор он оттуда не уходил. А кто его прогонит?
Алекс - невероятно харизматичный персонаж. Всё, к чему он прикасается, перенимает его неудержимое пламя, как сухой куст жарким летом в Австралии. Лучшие выпуски подкаста Джо Рогана - именно с Алексом, и это не случайно.
Своим делом Алекс занимается уже очень долго, и в своих позициях всегда оставался последователен. Можно включить выпуск из конца 90х - начала 00х и заметить, что Алекс там, по сути, тот же, только помоложе.
Многие его речи, тирады и истории могут показаться абсолютно дикими, однако лично у меня есть основания считать, что он скорее говорит правду, хоть и приукрашивает. Он всё-таки доказал существование так называемой Богемской Рощи, и весь этот шабаш элит на плёнку поймал, а это дорогого стоит.
Однако, приобщиться к Алексу может быть довольно непросто. Всё равно, что начинать играть в ММОРПГ, которая на рынке уже лет 10, или начинать смотреть аниме, в котором 800 серий уже навыходило.
Довольно неплохой точкой входа, помимо трёх выпусков JRE с Алексом в гостях, является Alex Jones Prison Planet Metal Project. У проекта вышла пара альбомов и пара EP, и звучат они довольно круто. Это, по сути, просто семплы из разных красочных речей и тирад Алекса, с тяжёлым металическим музыкальным сопровождением. Если не будете знать, подо что тягать в зале железо после прочтения моих прошлых статей, можете попробовать. Цифры сразу вверх поползут.
Если говорить о фанатском творчестве, то им, кажется, забита половина ютуба. Ремиксы, мешапы, озвучка, нарезки лучших моментов, "Алекс Джонс объясняет Neon Genesis Evangelion и Deus Ex" и всё в таком духе. Такие видео собирают миллионы просмотров, тысячи комментариев, и само их существование уже выделяет Джонса в особую категорию людей.
Таких не единицы, он вообще такой один. Настоящее национальное достояние, причём каждой нации. Ведь Алекс, несмотря на свой проамериканский ура-патриотизм, борется за каждого наделённого душой человека на всей планете.
Говоря, что он такой один, я должен отметить: это сейчас он такой один, а раньше таких эпических воинов-поэтов было больше. Тот же Вивек, и его последователи buoyant armigers в третью эру чего стоят.
Алекса Джонса с его проектом InfoWars можно и нужно сравнивать не с современниками, а с Эпосом о Гильгамеше, с Гомером и его Илиадой и Одиссеей, с Божественной комедией Данте, с Мильтоновским Потерянным Раем. Джонс своим творчеством возвращает поэмы и эпосы назад к истокам, передаёт их из уст в уста, при этом по-новому открывая этот забытый жанр, используя свежие приёмы, а точнее форму повествования.
Данте взял формат, повествование в котором традиционно шло от третьего лица, и о мирских проблемах, и перенёс его в мир духовный, сдвинув повествование на первое лицо.
Точно так же Джонс вдыхает новую жизнь, сдвигая фокус на второе лицо, то есть себя, и свою вечную борьбу за правду, добродетель, политическое и духовное освобождение.
"Я здесь! Я живой! Моё сердце огромно, и гоняет мою горячую кровь со страшной силой. Во мне сила жизни! ЭТО - быть человеком! Именно так выглядят люди. Именно так ведут себя люди. Именно такими до нас были абсолютно все. Именно таков и я. Я ретроград, я исследователь, первопроходец! Во мне горит пламя человеческой свободы! Я разжигаю запалы повсюду, куда иду, и там же повсюду подключаются люди."
Я вам этим текстом попытаюсь доказать, что творение Алекса Джонса – самый настоящий Эпос, а он – самый настоящий Гомер 21 века.
В своём Литературном руководстве (A Handbook to Literature, 1999) Хармон и Холман определили десять характеристик эпоса (впоследствии они будут стянуты на англоязычную страницу википедии :^)):
- Начинается in medias res (посреди дел);
2. Место действия - огромный сеттинг, необозримые просторы, здоровенный мир полный разных наций и т.д., иногда сразу вся Вселенная;
3. Присутствует воззвание к Музам, или к небесному Покровителю;
4. Открывается обозначением темы;
5. Обильно используются литературные эпитеты;
6. Использование эпохального каталога, т.е. длинных списков;
7. Развёрнутые, длинные речи;
8. Божественное вмешательства в людские дела;
9. Герои, воплощающие собой ценности и характер народа, нации или цивилизации;
10. Сошествие трагического героя в ад, преисподнюю, подземное царство.
Ну что, погнали по пунктам!
- In medias res.
Каждый эпизод Infowars происходит в реальном времени. Даже обращаясь к его совсем раннему творчеству, когда он ещё выступал на общественном ТВ, проглядывается всё тот же формат. Выпуски Джонса предполагают следующие вещи — все инфоповоды происходят вот прямо сейчас, сиюминутно, а Алекс Джонс считай, что вживую на всё это реагирует, с этим сталкивается, можно даже сказать ведёт информационную войду. Между туманным прошлым и неизвестным будущим. Это чистой воды Эпос, самый настоящий Гомер.
И в Илиаде, и в Одиссее, Гомер устанавливает некие события, которые разворачиваются в текущий момент. Одиссей плывёт с острова Калипсо к Феакам, а потом назад на Итаку, или Ахиллес ссорится с Агамемноном, грустит в своём шатре, теряет Патрокла, и всё это в почти что реальном времени, по мере движения событий. Предыстория и т.д. при этом поясняется не как в каком-нибудь Хтоне, через флешбек внутри флешбека из будущего, а как чьи-то рассказы, пересказы воспоминаний, истории, отсылочки.
Почти что все путешествия Одиссея (то есть вся та мякотка, которую люди вспоминают, думая об Одиссее) занимает где-то одну пятую всего произведения, а рассказаны все эти путешествия самим Одиссеем во время пирушки с Феаками. С одной стороны, это позволяет использовать ненадёжного повествователя (общепринятая интерпретация приключений Одиссея - совершение военных преступлений и поедание мятных пряников :^)), с другой стороны такой подход позволяет сохранить движение событий в реальном времени, показать рутину, житуху героев. И в чём-то их рутина похожа на нашу рутину - поехал куда-то, встретил своих ребят, накидался с ними пива, некрасиво себя повёл, на автопилоте поехал домой. На фоне всего этого происходящее насилие выглядит по-настоящему дико, жутко и даже отвратительно. Вот нам восемь книг рассказывают про ребят с Итаки, а потом Одиссей их за 3 страницы пускает на ремни с абажурами.
Джонс мастерски использует такой подход, и по ходу программы мы вместе с ним переживаем все эмоциональные взлёты и падения, пока Алекс распутывает клубок мутных событий прошлого, и приоткрывает завесу тайны над богохульными ужасами будущего, что готовят нам наши корпоративные нео-феодалы.
А потом наш Информационный Воин из 8го измерения, прямо как Гомер, собирает всё это в кучу, размывает разницу между тем что мы точно знаем и о чём только слышали, вкрапляет туда громкие новостные заголовки, что-то что случилось или почти случилось, посыпает неточными воспоминаниями, и устраивает настоящее вторжение фантастического мира в реальный. А самое интересное и страшное в этом безумии - Алекс говорит правду.
Сказать, что подход Алекса Джонса отличается от любых других политических (и в целом новостных) комментаторов - не сказать ничего, особенно когда дело касается богоспасаемой. Если они стараются держать максимальную эмоциональную и интеллектуальную дистанцию от своей аудитории, Алекс будто лично хватает вас за плечи и кричит свои тезисы и лозунги прямо в лицо. А вы и не против.
По теме контроля за оружием кто-то может сказать "рисковый ход, обычно американская общественность не больно-то заинтересована в этой теме и активную гражданскую позицию своим голосом не проявляет", и даже "злые правые" редко верещат об этом громче, разве что обыгрывают это в шутовской форме (вспомнить например кривляющегося гомика Краудера который в Гитлера наряжался и соглашался с оружейной политикой Хилари Клинтон).
Как вопросы оружейного контроля освещал Алекс Джонс?
"Гитлер отбирал стволы, Сталин отбирал стволы, Чавес отбирал стволы, Мао отбирал стволы, Кастро отбирал стволы! И я говорю ВАМ - если ВЫ отберёте НАШИ стволы, 1776 год снова случится по всему миру! Не важно, сколько леммингов ВЫ сгоняете на улицы просить о контроле над стволами, МЫ их не отдадим! ВЫ понимаете?!"
Конечно, в данном конкретном примере Алекс обращался ко вполне реальному человеку, который сидел недалеко от него и ратовал за отбор стволов у населения, но сути это не меняет.
Тирады Джонса в целом носят очень эмоциональный и личный характер. Он ставит себя в роль некого второго лица, актёра в повествовании, где есть настоящее, в котором происходят события, прошлое в котором что-то случилось, и будущее, о котором можно поразмыслить. Это радикально отличается от стандартного подхода к подаче материала. Когда впервые смотришь целиком какой-нибудь выпуск Информационных Войн, то становится немного по себе. Как будто после лет просмотра телевизора впервые пошёл в театр, и увидел перед собой живых людей, живущих и играющих в выдуманном мире. Дистанция, которая обычно есть между комментатором и зрителем, будто пропадает.
И точно таким же эффектом пользовался Гомер, разом рассказывая о событиях прошлого, и двигая происходящие в "реальном времени" события in medias res.
2. Огромный сеттинг.
Тут всё должно быть понятно. Алекс Джонс освещает глобальные события. В масштабах страны, планеты, солнечной системы, а дальше больше - масштабы начинаются уже и межгалактические, и межпланарные. Ведь с Человечеством ведётся война со стороны захватчиков из других миров, из других пластов существования - инопланетяне, демоны, либшиза, и все они вмешивались в наши с вами мирские дела с незапамятных времён. Планы этих сущностей по порабощению человечества наш богатырь Алекс освещает и рушит почти каждый выпуск, борется таким образом за сохранность наших бессмертных душ.
Когда Джонс описывает свою тему как "Сверх-тяжёлую Галактическую Фигню", он сильно преуменьшает.
3. Воззвание к Музам и Небесному Покровителю.
Этот пункт тоже весьма очевиден и лежит на поверхности.
Алекс Христианин, и за Божьей помощью обращается регулярно. Ведь ни у одного смертного мужа не достанет сил в одиночку сокрушить врагов человечества. Без помощи свыше не обойтись.
Но также, помимо небесных духов и покровителей, Алекс взывает и к духу человеческому - к "Хорошим людям", "Краснокровым людям", и такие его воззвания носят очень похожий характер. И это очень легко понять, ведь в современном мире абстрактные демографические и социальные группы наделены силами, сопоставимыми с древними божествами. Но при этом, Джонс не скатывается в стандартную политику идентичности, как становится модно сейчас, он использует проверенный временем метод, объединяющий всех:
"...и нормальные люди с красной кровью, не важно какого цвета кожи, никогда не будут вашими рабами"; "это война, столкновение Свободного Народа с вами (глобалистами)".
В современном, идеологически разделённом вдоль и поперёк мире, такого рода воззвания к единству уже почти что забыты, однако Джонс по сей день продолжает ими пользоваться, и при том с большим эффектом - даже после удаления его со всех мыслимых и немыслимых платформ, он всё ещё остаётся невероятно популярным.
4. Открытие с обозначения темы.
Тут, конечно, немного приходится натягивать сову на глобус, ведь довольно сложно выделить, с чего конкретно начинается средний эпизод информационных войн. Ведь многие поглощают этот контент понемногу, по частям, только самые хардкорные фанаты инфовойн смотрят эпизоды целиком. А большая часть зрителей в целом знакома с Джонсом только по его эмоциональным тирадам, будь то на личной передаче или у Джо Рогана в гостях. Из них, конечно, можно получить неплохой вертикальный срез того, что шоу из себя представляет - безумные предыстории, гневные выплески, более приземлённые политические элементы, теории заговора которые точно подтвердились и про которые все более-менее знают и помнят (Богемская Роща, МКУЛЬТРА), затем более отмороженные межпространственные теории заговора, воззвание к человечеству с целью объединиться против демонов-вампиров-сатанистов-педофилов-глобалистов (частенько разом).
Начальные вбросы обычно имеют в себе и приглашение к персональному изучению темы, и откровения с этой темой связанные, а также обещание чего-то интересного, стоит только пересидеть чуть менее интересные и спокойные моменты.
5. Обширное использование эпитетов.
Любой, кто видел нарезку смешных моментов с Алексом знает о его красноречии и обильном использовании самых разных, литературных и не очень, эпитетов. Джонс просто настоящий мастер слова, причём был он им с самого начала своей карьеры, когда ещё в школе учился.
Цыплячьи шеи, Прото-Матрица, Кровопийцы, Мразь/Крысы/Личинки, Сатанисты, Дьявольская Погань, Гильдия, повязанная на ненависти к человечеству (ой вей!), "Дружелюбные малышкИ", Глобалисты...
Единственным неясным моментом остаётся лишь одно - а является ли научно-фантастический элемент в его речах одним большим, просто колоссальным эпитетом?
"Мы живём на оккупированной планете. Я не говорю, что это инопланетная оккупация. И я не говорю, что это меж-пространственная оккупация. Я этого не говорил. Это вы говорите. А суть в том, что это и не важно, всё это одно и то же: они хотят абортировать планету, они хотят играть в бога, они хотят всё изуродовать, хотят мутировать каждый вид. Они с тем же успехом могут быть из восьмого измерения, потому что они античеловечны."
И если весь этот инопланетный, межпространственный элемент действительно является одной большой метафорой, получается что Джонс достиг чего-то уровня Гомера, и его сверхъестественных элементов в Одиссее, или Данте с его путешествием в преисподнюю. В случае Гомера, это была метафора на тяжбы военного времени, в случае Данте - духовное путешествие.
6. Эпический Каталог.
Это довольно интересный пункт, как по мне. Такой, о котором я вообще никогда не задумывался, но при этом он всё время был на виду. Как пример - оружие с награбленным добром у Гомера, разные страдающие души у Данте, Ангелы и Дьяволы у Милтона.
Однако избранный Джонсом формат - ток шоу - по своей природе скрывает, размывает этот элемент.
Нельзя просто так приостановить пламенную речь для пояснения какого-то пункта, забористая тирада должна течь как воды в полной порогов горной реке.
Можно, конечно, и сами освещаемые в передаче новости вывести как пример пунктов в том самом эпическом каталоге, и отмести использование Джонсом этого приёма как что-то заурядное.
Но давайте вспомним, как Гомер богато описывает щит Ахиллеса, а затем послушаем, как Алекс Джонс описывает сатанинский армагеддон технологической сингулярности, в котором нас всех загрузят в матрицу и будут использовать в злых целях.
В таких примерах Алекс и использует эпический каталог, а также и другой риторический приём, похожий на то что использовал сам Гомер описывая тот самый щит Ахиллеса. Он рисует нам невероятно расписанный щит, с изображением городов в мир и в войну, пасторальные богатства природы и кровавые охоты, полноту жизни на пике молодости и трагический несчастный случай.
Тут Гомер выделяет нам трагический выбор Ахиллеса - уплыть, и жить в мире, или остаться в Трое и познать трагедию, и каждое описание окружения - мирный город, познавший войну, залитые кровью благодатные края, молодёжь приведённая к трагедии, всё это соотносится с аспектом жизни самого Ахиллеса, его трагедии и судьбоносной потери.
Джонсово описание Зверя, как великого искусственного техно-божества (прямо как в аниме X/1999), прекрасно отражает этот риторический приём.
Вместо технологий, способных продлевать и облегчать жизнь, чтобы позволить сблизить поколения, и дать прадедушкам шанс увидеть правнуков, технологии будут использованы для шантажа детей и семьи ворованными у родителей данными. Вместо покорения звёзд, человечество будет понижено до уровня жалких записей на силиконовых носителях. Вместо принятия своего наследия как строителей миров, былых и грядущих, люди "добровольно" примут живительную эвтаназию. Прямо как Гомер, описывающий различные трагические варианты судьбы Ахиллеса через росписи на его щите, Алекс Джонс описывает трагические варианты будущего человечества через описание Зверя.
7. Развёрнутые, длинные речи.
Всё выступление Алекса Джонса - одна большая, длинная речь. Данный пункт засчитывается автоматически.
8. Раскрытие божественного вмешательства в людские судьбы.
Это весьма интересный пункт, на мой взгляд, поскольку у Джонса элемент божественного вмешательства носит какой-то совсем уникальный характер.
У Гомера, Вергилия и прочих классических ребят, к примеру, часто были показаны причуды небожителей и жестокость судьбы.
У Данте, Милтона, да и в целом у Христианских авторов, была показана стройность и целостность божественного провидения, и наличие некого плана для человечества. Божественный план никогда не ставится под сомнение. У Данте все страдания грешников объяснены и понятны, и сам Люцифер у него, по сути, главный заключённый в самой жуткой тюрьме. У Милтона, в свою очередь, старания Люцифера по захвату царства небесного обречены на провал, поскольку на то воля всевышнего.
Джонс же, несмотря на христианскую веру, рисует нам картину мира, где происходит не божественное вмешательство, а сатанинское вторжение. Во многом тёмная вселенная Алекса Джонса похода на Берсерка, Гайвера, а местами даже на Вархаммер 40000, с жуткими сатанинскими культами, богохульными ритуалами, потерявшими человечность (в переносном смысле, и буквально) мировыми элитами, пародиями на людей которых выращивают в лабораторных чанах, и потусторонними демонами что пытаются наш мир поработить.
Стиль Джонса берёт корни в контр-культуре 80-90х, откуда как раз и пошло представление вселенной как тёмного нелюдимого места, управляемого злыми богами и бесчеловечными силами.
Но если большая часть такой тьмы склоняется по духу скорее к усачу Ницше, Джонс совмещает противостояние тьме с христианской идеей дарованной небесами свободной воли. Именно поэтому в его повествовании все заговоры как раз вынуждены оставаться заговорами, в секрете за семью печатями, иначе человечество включится, проснётся, сбросит оковы, расправит плечи, возьмётся за винтовки, и тогда-то победа обеспечена.
Согласно Джонсу, мы на пороге нового ренессанса, уже за поворотом скрывается чудо, и столько добра что на всех хватит и ещё останется. И как только заговорщики будут раскрыты, начнётся их уничтожение и освобождение человечества.
Алекс Джонс ставит характерные для эпоса элементы божественного вмешательства с ног на голову. Если Гомер и прочие древние через эту призму показывали насколько жалок и не важен человек, а авторы христианского периода показывали единство божественного провидения, Алекс подчёркивает невероятные по масштабам вмешательства и даже вторжения в человеческую судьбу, чтобы потом вывести на передний план индивидуальную борьбу за правду и добродетель как самую главную метафизическую заботу во вселенной. Перо мастера Джонса за десятилетия практики давным-давно стало опаснее даже термоядерной бомбы.
9. Герои, воплощающие собой ценности и характер народа, нации или цивилизации.
Здесь, думаю, тоже всё понятно.
Алекс Джонс — альфа самец, информационный воин, лидер и борец. Его гений неоспорим, его уровень тестостерона выше, чем в шприце любого концентрата, а железная воля поразит даже Бога Императора Человечества.
Он — настоящее воплощение американского героя, второе пришествие Джона Уейна. Он непреклонен в своей защите конституции, в почитании отцов-основателей, в своей любви к Америке в целом и американском народу в частности, и в своём гневе, когда его смеют называть русским спецагентом (???????).
Его любовь к оружию, а в особенности к большущим американским пушкам, известна каждому. Ну а его профессия — бывший радиоведущий с общественного канала, открывший ток-шоу про теории заговора, это в принципе почти чисто американская вещь. С ним разве что могут сравниться Сергей Дружко да Игорёк Прокопенко, но по сравнению с Колоссом-Джонсом они просто кружочки из пластилина с воткнутыми спичками вместо рук и ног.
10. Схождение трагического героя в Ад или подземный мир.
Тут стоит немного осветить критику в адрес Алекса Джонса.
Многие дебилы люди могут сказать, что он всего лишь играет роль, что копирует риторические приёмы из эпосов неосознанно, и вообще Алекс — продавец говна в первую, вторую и третью очередь, и вся его деятельность - обман зевак.
Отнюдь. Развод лохов на бабки - одна из самых перегретых и конкурентных индустрий, в которую периодически заплывают самые настоящие акулы в попытках отжать себе всю рыбёшку. Гляньте на того же Криса Хемсворта, который в себя столько стероидов влил по заказу марвел, что можно табун лошадей убить. Что он делает? Разводит лохов на бабки, а точнее — продаёт свою тренировочную программу в своём фитнес-приложении, со своим же спортивным питанием и добавками. Но мы-то знаем, что такие лапы и грудак одними отжиманиями не вырастить, иначе бы у нас люди из армии гориллами возвращались. Трен, деку, метан, хгх, тест, анвар, донабол, винстрол и прочих лучших друзей голливудских качков он там почему-то не продаёт. Или можно обратить внимание на новый тренд — знаменитости всех мастей (или вообще без масти) выпускают откровенно плохие энергетики, куда недокладывают стандартной для энергетиков химии, пряча всё это за проприетарной формулой, чтобы маржа была жирнее и карман быстрее набивался, и продают это своей аудитории состоящей из малолетних дебилов.
Так вот, мало того, что Алекс Джонс не пытается разводить лохов, как Крис Хемсворт, братья Полы, и прочие продавцы говна, у него и аудитория по сути состоит чуть менее чем полностью из правых, супер-правых, мемных правых и злых правых, а это очень сильно ограничивает количество потенциальных лохов.
Если вы убеждаете кого-то в безумных инопланетных теориях заговора, и вы Саентолог, то скорее всего вы попытаетесь потихоньку отжать у человека вообще всё что у него есть, ободрать как липку. Если вы какая-нибудь Гвинет Пелтроу, то заливая псевдонаучные теории людям в уши будете продавать им свечи с запахом мест, о которых на людях обычно не говорят, с трёхзначным ценником. В долларах, конечно же. Или камни, чтобы в этих самых местах носить.
Если вы Алекс Джонс, то может быть десятая часть аудитории оформит на вас платную подписку (хоть весь контент у него и является бесплатным), а пара единиц может даже купят баночку-другую Super Male Vitality, или анти-фторовый фильтр для воды, чтобы домашняя лягушка Пепе не стала геем.
Если вы обычный журналист и вы однажды добились чего-то крупного, от вас до конца времён не отстанут, а издания будут биться насмерть осколками бутылок в подворотне, лишь бы заиметь вас у себя в штате. Взять тех же Вудварда с Бернштайном, и их Уотергейт. Со времён Никсона они ничего мало-мальски интересного не выпускали, не писали и не раскрывали, но а с другой стороны — им и не надо было, в какой-то степени они уже добились. На дворе уже 2022 год, а их до сих пор вспоминают раз в месяц, и закидывают в сеть один и тот же кадр как они сидят смотрят как Никсон говорит, что он устал и мухожук.
Если вы Алекс Джонс, и вы чего-то добиваетесь, что-то раскрываете — вас понижают в престиже, изгоняют синхронно со ВСЕХ мейнстримных публичных платформ, а потом делают вид, что избавились тем самым от ненависти. Ненависти к нацистам-вампирам, похоже.
Вдобавок, Джонс не может зарегистрировать свои мысли и идеи как торговую марку для последующей монетизации. Роулинг, Майер, Кинг получают по чемодану каждый раз, когда в сторону их детищ чихают. Джон Карпентер раз в год протягивает руку, а в неё падает чемодан, потому что кто-то решил его IP в очередной раз переснять.
У Джонса же почти дословно тырят самые отмороженные тирады, выдают это за реальную картину мира, и устраивают вокруг этого шизоидные культы. Q-анон, пожалуй, тут самый яркий например. Trust the plan, release the kraken, drain the swamp. RIP in peperoni, /qa/.
Я помню, как в 2016 году утром перед работой прочитал, что Биллу Клинтону осталось жить около года. А около какого года — никто не уточнил :^) Да и кто ему даст умереть, он ребро временного куба сторожит.
Итак, что имеем в итоге: у Джонса куча конкурентов, слабые возможности к монетизации, никакой мейнстримно-социальный престиж, и всякие отморозки со всех сторон то и дело пытаются скатать его работу, чтобы потом выдать за свою. И несмотря на это, Алекс остаётся номером один в своей довольно крупной нише уже больше двадцати лет, у него миллионы поклонников по всему миру. Золотой, несгибаемый, непотопляемый, броненосец, колосс, воин-поэт - как ещё его можно назвать?
Два возможных секрета успеха этой неординарной личности — либо Алекс Джонс в совершенстве освоил, и единолично возродил, давно забытое искусство эпоса, идеально адаптировав его под современный формат, и тем самым нащупал не только незанятую, и даже ненайденную доселе нишу, где стал единолично доминировать. Либо он - самый харизматичный человек во вселенной.
Учитывая гиперконкуренцию в текущем инфо-пространстве, да и что там, даже во времена, когда оно только зарождалось, мы не можем не отослаться в прошлое, к тому же Гомеру, который бродяжничал, попрошайничал и побирался на улицах, окружённый огромным количеством таких же как он, рассказчиков, вечно друг у друга ворующих разные элементы и приёмы. Именно в такой гипер-конкурентной среде и проявляются гипер-таланты.
Что же я хотел всем этим сказать? Ну помимо того, что Алекс Джонс - крутой мужик, и вам стоит хотя бы почаще смотреть нарезки смешных моментов с ним, и послушать альбомы проекта Alex Jones Prison Planet, так же этим я хотел обозначить вот ещё.
Мы с вами стоим на пороге нового ренессанса давно ушедшей культурно-литературной традиции. И несколько десятилетий назад, мы с вами могли лицезреть абсолютно аналогичную ситуацию.
Мы с вами наблюдали, как потихоньку растёт и крепнет дикая смесь театра шекспировского с театром классической греческой трагедии. Как профессиональные актёры, играющие свои роли на протяжении лет, даже десятилетий, целыми семьями, раз за разом, вечер за вечером, выходят на сцену и устраивают представление под оглушительный рёв толпы. Этот новый театр стал одним из самых значимых, популярных, и что уж говорить, прибыльных культурных событий в истории. Герои этих трагедий стали чем-то вроде культурных героев, настоящим сокровищем нации - каждой нации, опять же. Нередко в этих театральных постановках был задействован и зрительный зал — через телевизор такого интерактива не добиться, только выступление вживую может произвести аналогичный эффект. Но несмотря на это, все эти постановки и выступления занимали лидирующие строчки всех мыслимых и немыслимых рейтингов, и доминировали ТВ в прайм-тайм. И совсем недавно можно было нарваться на драку, задавая вопросы о реальности или нереальности происходящих на сцене событий.
Я говорю, конечно же, о профессиональном реслинге, о WWF/WWE, о Raw и (в меньшей степени) Smackdown, о Винсе МакМехоне. О Великане Андре, Халке Хогане, Космонавте Волкове, Железном Шейхе, Абсолютном Войне, Мачо Мене Ренди Севедже, ГРОБОВЩИКЕ, Кейне, о Монреальском обломе Брета "Хитмена" Харта, Роке, Стиве Остине, да даже о Джоне Сине, в конце концов.
Весь реслинг - театр, а огромные качки-акробаты в нём актёры, изображающие мистических героев с трагичными судьбами, живущие в невероятном мире, полном предательства, дружбы, внезапных союзов перед лицом общего врага, в мире постоянной борьбы и безумных сюжетных поворотов. В мире, где французский деревенский великан может встретиться в честном бою с прибывшей на космическом корабле межгалактической сущностью, наполненной мистической энергией и заправленной кокаином. Где для победы над безумными дегенератами злой репер-терминатор прибегает к помощи бессмертного зомби из тайных мест мира сего.
Если реслинг не настоящий, значит Великан Андре - нормального роста, Халк Хоган - ненастоящий американец, Роудс младший не слышит голоса в голове, а Джон Сина - видимый?
И единственная причина, по которой об этом феномене не говорят мейнстримные литераторы и прочие такие люди — ну помимо того, что они, лошки, сами тяжести не тягают — это не выглядит серьёзно и претенциозно. Там нет поводов собственный пердёж понюхать, только если чужой (напоминаю, что ту свою сценку с Рикиши Винс Макмехон сам написал, настоящий Шекспир нашего времени).
И точно так же, никто не будет в должной мере освещать феномен современного Гомера, Алекса Джонса. Пока, конечно, не будет слишком поздно, и у нас не случится глобальный ренессанс эпоса, но тогда уже все будут в теме, а не только свои ребята.
Может причина так же кроется в зависти. Всего лишь с парой камер, личным сайтом и стопкой футболок и рубах Алекс умудряется создать откликов, инфоповодов, взаимодействий с аудиторией за неделю больше, чем тот же CNN в прайм тайм за целую неделю. При этом CNN и прочие legacy-медиа на своих плечах изо всех сил тянут техногиганты, а Алекс Джонс помимо тягания лямки ещё умудряется уворачиваться от вечных пиздюлин в его сторону.
Согласно одному популярному мему, Алекс Джонс - думгай, из популярной игры Doom. Doom в свою очередь тоже невероятно интересный феномен. Эта игра являлась концентратом духа своей эпохи, вдохновляясь популярными на тот момент группами вроде Slayer, Alice in Chains, Nine Inch Nails, Black Sabbath, и заодно Кемероновскими Чужими, и Хайнлайновским Звёздным Десантом, примешивая туда дух сатанинской моральной паники. И точно так же, смешав всё это в себе, дум сделался чем-то уникальным, став, по сути, законодателем моды и культуры своей и будущей эпохи. Немудрено, что целый жанр - стрелялка от первого лица - долгое время звался просто клоном дума. Одна из самых известных школьных пострелушек, Колумбайн, была вдохновлена именно тем самым думом, согласно геймерофобной шизе из прессы. Дум, к слову, продавался лучше, чем виндоус, и сам Билл Гейтс (в костюме колумбайнера, с ружьём) снялся в рекламе версии Дума для своей ОС.
Плюс, Дум был так же и технологическим прорывом, во многом благодаря ходячему Василиску Роко, Зверю, ИИ из будущего, который отправился в наше время чтобы обеспечить своё собственное появление — Джону Кармаку.
На момент редактирования этой статьи дед ушёл из VR и начал заниматься развитием ИИ, ему уже даже скрываться не надо, знает что мы его примем с распростёрными объятьями.
А Алекс Джонс, срывая голос, разрывая майки, плача и смеясь, бесясь в истерике на камеру, размахивая кипами документов и вереща про лягушек, которые под влиянием гормонов в сточных водах меняют пол и ориентацию, добивается такой же культурной значимости в одиночку, своими силами.
В будущем, наши дети и внуки будут проходить труды Алекса на уроках всемирной литературы, писать про него доклады, смотреть документальные фильмы, и старые выпуски его шоу в свободное время (или под партой на уроке).
Если кто и заслуживает нобелевскую премию по литературе, то это точно Алекс Джонс. Я бы ему её каждый год давал, всегда найдётся за что.
"Мы живём в научно-фантастическом фильме, на стремительно летящей планете в глубоком космосе".