Всем привет!
Мы хорошо знаем городские автобусы производства Mercedes-Benz, попавшие в нашу страну в трудные времена и кое-где встречающиеся до сих пор. Но в то же время фирма не могла обойти стороной и туристические автобусы: они тоже стали успешными и обрели популярность во многих странах мира. Так что сегодня на повестке дня яркий представитель немецкого туристического транспорта 70х – Mercedes-Benz O302.
Наш герой выпускался с 1965 по 1974 г. Главная идея, заложенная в машине, – стиль и одновременно простота, что в свою очередь подчеркивалось элегантным внешним видом, не имевшим при этом слишком много украшений: в хроме были лишь фирменная эмблема, индекс модели на кузове и колпаки колес. Последние и то со временем исчезли.
Сзади же автобус выглядит совсем просто:
Гораздо больше внимания было уделено функциональности машины и комфорту для пассажиров. И вот в салоне расположилось 43 сидячих места с высокими откидывающимися спинками, а над ними багажные полки. Некоторые автобусы даже оснащались индивидуальными светильниками и воздуходувками, что больше подходило для междугородних, чем для туристических, поездок. Разгонял же машину расположенный за салоном двигатель мощностью 170 л. с. и объемом 8,7 л.
Всего было выпущено около 32 000 Mercedes-Benz O302, и большинство из них осело в Западной Европе, работая и на пригороде, и на междугородних перевозках, и обслуживая туристов. Но самое яркая страница из жизни этого автобуса – его эксплуатация во время Чемпионата мира по футболу в 1974 г., проводившегося в ФРГ. Каждый автобус, задействованный для перевозки спортсменов, окрашивался в цвет той команды, которую на нем перевозили.
Кроме непосредственно автобусов, фирма также выпускала шасси, на котором собственные кузова стала ставить Турция. Тамошний вариант О302 был больше приспособлен для городских перевозок, а впоследствии, после нескольких переделок, автобус послужил основой для турецкого Mercedes-Benz O325, о котором я писал здесь.
На родине же автобуса в 1974 г. его заменила модель О303. Тем не менее, жизнь машины продолжалась: часть их попала в нашу страну и долгое время обслуживала пригородные перевозки.
Сегодня же их заменили на новейшие автобусы из Китая и Кореи, и от немецких трудяг не осталось и следа. Зато в Германии сохранилось несколько музейных экземпляров этого автобуса, что не может не радовать:
Mercedes-Benz O302 – многоликий немецкий автобус, на долю которого выпала честь и принимать важное участие в Чемпионате мира, и стать прототипом автобуса, который впоследствии стал другом для наших сограждан. Это позволяет поставить его в один ряд с городскими автобусами того времени, не участвовавших в подобных событиях, зато ставших очень популярными в нашей стране.
Встречался ли вам такой автобус? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!