Зачем бы современным детям учиться портянки наматывать? Туда же это умение, куда и навык штопать носки.
Так бы я ответила ещё полгода назад. И вот прекрасным летним днем пошли мы со школьным лагерем на обед. На обед мы ходили всю смену в соседнюю школу, примерно за километр.
Пришли мы на обед - светило солнышко, вышли с обеда - набежали тучи, стал накрапывать дождик. Ну не ждать же пока он разойдется - решили мы и пошли в свою школу.
А зря.
Потому как ровно через пять минут, этот дождик кааак разошёлся, кааак ливанул нам на головы, что вымокли все насквозь (это не фигура речи), в какие то секунды. И даже то, что нас пустили в "Магнит" переждать ливень уже не помогло.
Дождь закончился минут через 15, а тротуары были залиты водой по щиколотку. По этим тротуарам и дошлепали мы до школы.
Дети позвонили родителям, и большую часть промокших ребят забрали. Осталось человек пятнадцать малышей и пять старших ребят. Хорошо, что у нас предусмотрен дневной сон!
Дети сняли мокрую одежду, выжали её с помощью воспитателей, закутались в одеяла. И если футболки удалось за "тихий час" подсушить утюгами в кабинете технологии, то с обувью было хуже. И вымокла она сильнее и сушить её сложнее. Тут-то и пришла социальному педагогу мысль о портянках, которые сделали из двух старых простыней, принесенных "на тряпки".
А после тихого часа дети упражнялись в наматывании портянок, на которые и надели свою промокшую обувь, чтобы идти домой.