На прошлой неделе Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) предпринял очередную попытку показать, что УАЗ-469 все еще «О-ГО-ГО!!!». На гоночной трассе «Арское» в Ульяновске была презентована юбилейная версия внедорожника, приуроченная к его 50-летию.
Чтобы приблизить «юбилейный» «уазик» к оригиналу, модификацию оснастили характерными приметами УАЗ-469: откидной борт, дополнительные складные сидения в багажном отделении и складной мягкий тент с дугами, которые можно установить вместо съемной металлической крыши.
Правда, понимая, что утилитарностью теперь мало кого можно привлечь, кресла водителя и переднего пассажира оборудовали подогревом, сиденья обили экокожей с двойной красной прострочкой, на двери установили пластиковые карты-вкладыши, а потолок получил черную обивку.
В техническом плане юбилейная версия оснащается мостами «Спайсер», 112-сильным бензиновым двигателем, механической 5-ступенчатой КПП с подключаемым полным приводом Part-time и блокировкой дифференциала. Кроме того на вездеходе установили внедорожные шины BF-Goodrich АТ размерностью 235/85R16, силовой обвес, электрическую лебедку, сапуны, выведенные на раму и шноркель для увеличения глубины преодолеваемого брода.
Чтобы окружающие не спутали новинку с обычными собратьями, на борту и корме автомобиля установлены хромированный шильдик юбилейной серии и порядковый номер модели. Причем, можно самостоятельно выбрать порядковый номер спецверсии - соответствующий шильдик будет установлен на кузов автомобиля и отражен в VIN-номере. А если покупать машину прямо на заводе, то для новоиспеченного владельца будет даже организована персональная экскурсия на производство с посещением заводского музея УАЗ.
Но если вы сейчас готовы воскликнуть, модную нынче фразу «да кому он нужен?!», то не спешите. Прямо на презентации первые десять автомобилей были проданы. Так что поклонники у «козлика» все еще есть.
Я ничего не имею против «четыреста шестьдесят девятого». Это действительно легендарная машина, с прекрасной проходимостью и ремонтопригодностью. Но стоит ли с таким пафосом выпускать различные лимитированные версии раритета, расписываясь в том, что ничего лучшего, чем это детище советских конструкторов, УАЗ так и не создал.
И на всякий случай. Официально первые серийные внедорожники УАЗ-469 сошли с конвейера 15 декабря 1972 года. Так что завод немного поспешил с премьерой юбилейной версии...