Все-таки сходство между тоталитарным либерализмом, которым страдает сейчас вся Европа, и седневековым вариантом фашизма-нацизма, которым та же Европа страдала в прошлом веке, просто удивительное. И тут даже не вопрос плавного перетекания одного в другое, тут вопрос практически полного единородства этих двух казалось бы проиворечащих друг другу политических и культурных парадигм...
Нет в них никакого противоречия...Одна и та же концепция, просто одетая в разные одежды...
Читаю вчера огромную статью редактора отделы культуры этой наилиберальнейшего из всех либеральных изданий англоязычного мира газеты Гардиан. Дамочка пишет о войне на культурном фронте, которую против имперской России с ее культурным шовинизмом ведут маленькие храбрые культурные украинцы...которые отменили все русское (на примере киевского оперного театра, убравшего из своего репертуара все - Пиковую Даму, Евгения Онегина, Рулана и Людмилу, балеты Чайковского). Согласно дамочке, все триста лет, что Украина "страдала" под пятой сначала имперской России, а потом СССР, русские жестоко подавляли украинство, присваивая себе достижения украинских гениев, называя их русскими (пример тому - Казимир Малевич, рожденный в Киеве и посему являющийся дефолтным украинцем, которого все почему-то до сих пор называют русским художником, или вот Мыкола Хохоль, в России известный как русский писатель Николай Васильевич Гоголь, нагло присвоен этими русаками, хотя он чистокровный украинец (вот Гоголь бы удивился, он-то всегда себя считал малоросом и писал исключительно на русском языке)), занимаясь культурной апроприацией. Среди ее жертв, в частности, Тарас Шевченко, которому русские "ЗАПРЕЩАЛИ" писать на украинском языке и вообще в тюрьму сажали. Что интересно, список украинских жертв русского культурного геноцида почему-то оказывается очень коротким, если не считать тех, кто имел несчастье родиться на территории бывшей Украины, но считали себя русскими и были бы оскорблены, если бы их назвали "украинцами", например тот же Малевич...(то, что именно при русских и русскими же были построены все эти оперные театры, консерватории, музеи пооткрывались, киностудия, да не одна, я уже не говорю об университетах и институтах с академиями, так это все было сделано не благодаря русским, а ВОПРЕКИ им).
Но основной посыл статьи этой дамочки заключается даже не в описании культурной войны против русского наследия на территории Украины, а в том, что она тем не менее вполне очевидно, призывает своих читателей пересмотреть их взгляды на русскую культуру, и прежде всего литературу, переосмыслить Достоевского, Лермонтова, Толстого, Пушкина в свете проводимой Россией СВО, и найти им "новое место" в культурном мировом наследии в соответствии с результатами этого "переосмысления", в частности продемонстрировать всему миру "имперскость, шовинистический тренд русской литературы" и ее "обманчивый" гуманизм, который на самом деле никакой не гуманизм, ибо не может быть таковым на фоне подавления и угнетения народов империи, в частности украинцев...
Чайковского предлагают из списка "переосмысливаемых" не то, что исключить, но несколько обособить, ибо Чайковский был не совсем русским, по натуре был "интернационалистом" (тут я чуть со стула не упала) и вообще был в русской культуре "посторонним". И это про человека, вся музыка которого была насквозь пропитана Россией, причем до такой степени, что русская душа слушать его музыку без слез просто не может...
Но самое интересное было в комментариях под этой статьей.
Гардиан - рабочие и крестьяне не читают, эта газета из левой социалистической давным давно, лет двадцать пять назад, превратилась в неолиберальную, читают ее исключительно "культурная интеллигенция" и лимузиновые либералы. И комментируют, соответственно, они же. И от комментариев мне стало страшно и холодно - эта публика уже полностью кондиционирована на уничтожение русскости, нам отказано во всем - в принадлежности к отдельной русской цивилизации, в гуманности и гуманизме, в обладании собственным уникальным культурным кодом, во всем нам отказано. Тон статьи и тон комментариев к ней не оставляют никаких сомнений в том, что русская культура, в особенности литература, - чужие на их празднике жизни. Они читали...читали Достоевского, Толстого, Чехова, но они ничего, абсолютно ничего из них не поняли и никогда не поймут. Они могут "дивиться" особенностям русской души и этоса, но они никогда их не понимали и никогда их не поймут...и никогда нас не примут такими какие мы есть...да и не надо. Что нам делать в их пустом мире потребления? Нас туда практически уже затащили и остается одна надежда, что эта СВО нас из этого болота как-то вытащит...Вернее, мы сами себя вытащим...
Но факт остается фактом - нас расчеловечили, нашу культуру уничтожают, нашу память обгадили, наши традиции обсмеяли. И нам с этой Европой не по пути, ибо она движется прямым ходом в ад, прикрываясь фальшивым гуманизмом, правами человека, версатильностью культуры и прочей постмодернистской херней. а нам туда не надо. Спасибо, мы уж как-нибудь сами.
Да, статья завершается словами какой-то писательницы, которая сообщила журналистке из Гардиан, что ее "дети не будут знать ни Пушикна, ни Лермонтова, ни Толстого, и ничего от этого не потеряют и меня это нисколько не беспокоит"...И слава Богу...Пусть не знают...Принадлежность к нашей культуре еще надо заслужить...
Lucy Dickerson для https://t.me/codeseven_Z
Больше материалов в нашем телеграм-канале! https://t.me/codeseven_Z
СОБИРАЕМ НА ТЕПЛЫЕ ВЕЩИ БОЙЦАМ!