Найти тему
127K подписчиков

Чудесные броши и клипсы послевоенной Австрии. Стеклянные фрукты – настоящее чудо!

3,7K прочитали

Изголодавшаяся по красоте и достатку послевоенная Европа диктовала свои правила. Касались они и ювелирной моды. Не знаю, кто из мастеров 1945-х годов додумался изготовить бижутерию в виде прелестных фруктов, но надо отдать ему должное – некий художник-ювелир покорил сердца всех модниц Австрии после Второй мировой войны. А в 1950-х веяния австрийских умельцев подхватила и побежденная Германия. Дамы были в восторге!

Изголодавшаяся по красоте и достатку послевоенная Европа диктовала свои правила. Касались они и ювелирной моды.

Честно говоря, меня восхитили эти винтажные украшения из металла и стекла. Спелые, сочные, жизнеутверждающие, лакомые фрукты и ягоды стоили недорого, но радовали сердца даже самых привередливых красавиц. Думаю, что и вам, дорогие читатели, они придутся «по вкусу»!

В годы Второй мировой войны женщины, оставшиеся без мужчин, а порой, и без семьи вовсе, изголодались по любви и красоте. Поэтому в моду сразу же вошли невероятно женственные вещи, аксессуары, стиль нежной или роковой соблазнительницы. Представителей сильной половины человечества оставалось мало, и задача каждой женщины заключалась в том, чтобы привлечь потенциального возлюбленного. В ход шли приталенные платья, открытые декольте, кружево, жемчуг, «сочные» драгоценности.

Изголодавшаяся по красоте и достатку послевоенная Европа диктовала свои правила. Касались они и ювелирной моды.-2

К тому же, жительницы Европы изголодались не только в переносном, но и в прямом смысле. Забыли вкус спелой, тающей во рту клубники или медово-сладкой груши. О гроздьях душистого винограда, вообще, приходилось только мечтать, когда в дом простых граждан пришел жестокий голод. После победы над Германией женщины не могли насытиться теми прелестями жизни, что были им доступны. Жадные до любви и украшений, они подхватывали буквально на лету любые жизнеутверждающие веяния дизайнеров. Неудивительно, что фруктово-ягодные броши и клипсы стали столь популярны в Австрии и, местами, в Германии, в середине прошлого века.

Изголодавшаяся по красоте и достатку послевоенная Европа диктовала свои правила. Касались они и ювелирной моды.-3

Винтажные «вкусняшки» отмечены лишь названием страны, а вот об авторе и фирме-производителе ничего неизвестно. Реалистичные гроздья и ягоды создавались из самого разнообразного стекла. Литье или резное стекло, поверхность прозрачная или матовая, - каждый спецэффект создавал свой собственный вкуснейший натюрморт. Взгляните, как светятся изнутри, словно озаренные солнечным сиянием, нежные малинки, созревшая клубника и крупная, реалистичная слива! Ювелиры использовали фольгу серебристого и золотистого оттенка с «изнанки» украшения. Материал придавал ягодам живые, сочные, восхитительные оттенки. И создавал иллюзию наполненности каждого фрукта щедрым жарким солнцем.

Изголодавшаяся по красоте и достатку послевоенная Европа диктовала свои правила. Касались они и ювелирной моды.-4

Стебли, изящно выполненные листья, перемежающиеся австрийскими разноцветными стразами, - особый вид ювелирного искусства. Их создавали из благородного серебра или другого металла, покрытого тонким слоем сияющего золота. Веточки покрывали лаками всевозможных оттенков и яркими эмалями.

Изголодавшаяся по красоте и достатку послевоенная Европа диктовала свои правила. Касались они и ювелирной моды.-5

Богатая палитра цвета привлекала девушек и дам всех возрастов. Модницы сочетали «ягодную» бижутерию с колье, брошами, аксессуарами для шляп в виде крупных, соблазнительных цветов. Кстати, цветочные букеты и отдельные бутоны буквально захватили послевоенную Европу, украшая вырезы, воротнички, поля шляпок, манжеты и пояса женских нарядов.

Изголодавшаяся по красоте и достатку послевоенная Европа диктовала свои правила. Касались они и ювелирной моды.-6

Стразы на золотых или серебряных стебельках мастера подбирали в тон сочным фруктам. В 1945-1950-х годах стразы производства Австрии считались лучшими. Как вам сет из броши-груши и двух миниатюрных клипс? Подобные комплекты среди винтажных украшений той эпохи считаются настоящей редкостью.

Изголодавшаяся по красоте и достатку послевоенная Европа диктовала свои правила. Касались они и ювелирной моды.-7

Здесь дизайнер придал созревшим грушам фантазийный сине-сиреневый оттенок и «оживил» стекло. Необычная морозная, матовая поверхность контрастирует с блеском небесно-синих страз. А вот еще двухцветные сливы или какие-то фантазийные ягодки с прозрачно-бирюзовым и лиловым боком. Темные листья из резного металла не отвлекают нашего внимания от томности стеклянных плодов. А пурпурный камешек вкрадчиво поблескивает, не уступая по красоте драгоценному сапфиру.

Изголодавшаяся по красоте и достатку послевоенная Европа диктовала свои правила. Касались они и ювелирной моды.-8

Солнечно-оранжевый апельсин пленяет нас искристым сиянием, а его цветок с лепестками из светлых страз ярко выделяется на фоне темной поверхности листьев. Они причудливо изрисованы рукою мастера, и завораживающий металл броши превращается в частицу настоящей природы. Необычные вещицы с парой фруктов на одной ветке, будь то две груши или груша плюс яблоко не менее привлекательны, чем веточка с гроздью «василькового» винограда.

Изголодавшаяся по красоте и достатку послевоенная Европа диктовала свои правила. Касались они и ювелирной моды.-9

Здесь ягоды не темные, винные, а небесно-голубые, веселые и по-детски наивные. Пара ярких листьев, покрытых весенне-зеленой эмалью, будто призвана подчеркнуть блеск глаз любой австрийской красавицы. А простушку такие фрукты, и вовсе, превращали в прехорошенькую нимфетку. Потому и были «съедобные» комплекты, можно сказать, нарасхват. Сочно, вкусно, радостно, привлекательно-ювелирно!