Найти в Дзене
Гардероб блондинки

Что такое современный базовый гардероб? Отвечает создательница бренда The Letter

Оглавление

Я познакомилась с Екатериной Коваленко на презентации российских брендов Dot Days. Когда я узнала, что вещи на рейле – это самая первая коллекция катиного бренда The Letter, я спросила, как же она на это решилась. На что Катя смущенно ответила, что сама не знает. И это очень подкупает.

Екатерина Коваленко на Dot Days
Екатерина Коваленко на Dot Days

Запустить свой бренд одежды в 2022-м – это, с одной стороны, логичный шаг (многие европейские бренды ушли), но в то же время очень смелый. Екатерина в прошлом персональный стилист, и, кто, как не она точно знает, чего именно не хватает в наших гардеробах сегодня. На мой взгляд, у The Letter впереди – большое будущее: я даже назвала бы его нашим «русским Jil Sander»: вещи красивые, лаконичные и нереального качества.

Я решила поговорить с Катей о таком понятии, как «базовый гардероб», а также о том, с какими трудностями сталкивается начинающий модный бренд.

Базовый гардероб сегодня – это что?

Как персональный стилист мне непросто дать однозначный ответ. Здесь большую роль играет образ жизни и личные предпочтения человека. У специалиста по маркетингу и фитнес тренера они будут абсолютно разными. Кроме того, мы внешне такие разные, что даже сложно определить базовые цвета, которые будут подходить абсолютно всем. Именно этим мы и прекрасны - нашей разностью и неповторимостью.

На мой взгляд, базовый гардероб должен состоять из любимых и подходящих именно вам вещей.

-2

Если бы вам нужно было выбрать всего одну вещь, в которую вы могли бы инвестировать, чтобы это было и почему?

Я верю, что инвестировать лучше не в вещи. А в собственное развитие и эмоции.

А теперь ответ персонального стилиста - сумка. Если конечно вы их носите. Для некоторых женщин это целая жизнь.

При создании коллекций вы ориентируетесь на мировые тренды? Как разрабатываете дизайн вещей?

Я слежу за мировыми трендами, но обхожу их при создании вещей. Без понимания, что сейчас на повестке, я не смогу делать современные вещи. Но мне не близка идея вещей на пару сезонов.

При создании первой коллекции THE LETTER я сильно отталкивалась от тканей, которые нашла и не смогла упустить. Потом случился полет фантазии, изучение свойств ткани, ее возможностей и недостатков. Я практически живу с этими кусочками-образцами: мну, тру, глажу, прикладываю их друг к другу. Со стороны это может выглядеть очень странно.

Но я так чувствую ткань и в голове складывается модель, а потом уже дорабатывается на макете. Думаю, поэтому многие, кто смог познакомиться в нашими изделиями на Dot Days называли их очень тактильными и приятными на ощупь. У нас в команде после этого появилось рабочее название коллекции «Трогательная коллекция». Во всех смыслах это так.

Что, как вы думаете, будет актуально через год?

Мне кажется, что через год глобальных изменений не произойдет. Есть несколько значительных направлений, в которых мода будет продолжать двигаться: гендерная нейтральность, принятие разного рода инаковости, технологическое развитие, цифровая мода. Будут развиваться направления, связанные с использованием ручного труда и территориальных/локальных техник изготовления вещей и аксессуаров.

-3

С какими трудностями сталкивается молодой бренд?

Самое сложное в создании бренда, на мой взгляд, это предсказать, будет ли он востребован в той нише, которую вы выбрали. Есть ощущения, ожидания, большое желание, но точно нет уверенности, что коллекция будет принята и востребована. Ну это по крайней мере у нас.

У небольших брендов не хватает бюджета на маркетинговые исследования и полноценную маркетинговую стратегию. Поэтому многое строится на интуиции и вере в свой продукт.

Вторая трудность для меня - дефицит профессиональных кадров. У нас мелкосерийное производство, некоторые модели в штучном исполнении, это работа приближенная к работе ателье. Каждое изделие изготавливается от начала и до конца одним специалистом, именно поэтому приходится искать баланс между ценой и качеством. Уводить в более дорогой сегмент марку мне не хочется, очень хочу, чтобы мы остались доступными в сегменте средний плюс.

-4

А продвижение?

Нам было непросто выбрать правильные шаги к тому, чтобы о нас узнали. Были и ошибки, которые я расцениваю как бесценнейший опыт. Любая активная маркетинговая деятельность подразумевает бюджет и специалиста. На данном этапе я выбираю вкладывать деньги в качественный ткани и подходящих нам специалистов. Все-таки качественный продукт для меня пока на первом месте.

Я видела, что у вас в изделиях две бирки: одна с составом изделия, вторая – с составом подкладки. Вы говорили, что подсмотрели эту идею у Jil Sander. А какие еще «фишки» хочется перенять у больших брендов?

Очень хочется снимать красивые кампейны на каждую коллекцию. Как это происходит у больших брендов. Для меня это невероятный творческий процесс, с помощью которого можно рассказать историю, донести нашу эстетику и ценности. Здесь я получаю огромное удовольствие от каждой детали: концепция, подбор участников, стилизация, локация.

-5

Я была безумно рада, когда открыла, что у нас в России есть специалисты, которые делают очень качественный продакшн. Первую съемку нам сделала Нина Лобыкина и ее продюсерское агенство Line. Ребята работали с Conde Nast, и это чувствуется в каждой мелочи. Я получила невероятное эстетическое наслаждение и удовольствие от работы с ними. Мы очень гордимся этой съемкой, она на 100% передала философию THE LETTER.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме или группу ВК – там еще больше полезных материалов и модных новостей.

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, и делитесь с друзьями