С самого раннего детства малыш играет в пальчиковые или по-другому «ладонные» игры. Они необходимы детям для теплого телесного контакта с мамой.
Пальчиковые игры растут вместе с малышом. Начинается все с потешек, где мама сама играет с рукой малыша, гладит по ладошке, сгибает и разгибает пальчики ребенку, приговаривая слова.
Сорока, сорока, кашу варила
деток кормила,
Этому дала, этому дала
Этому дала…
Затем роль ребенка становится более активной, он начинает сам загибать пальчики, а мама произносит слова. Еще позже ребенок начинает повторять движения и слова игры.
Когда ребенку 2 года, его можно посадить на колени и играть вместе, позже он сидит самостоятельно и копирует движения и слова взрослого.
В этом возрасте лучше предлагать ребенку не более одной-двух новых игр. Если это потешки или стихи из книжки, то можно сначала рассмотреть картинки, познакомиться с героями. Если есть рисунки, то раскрасьте их вместе с ребенком, это поможет сделать игру совсем близкой, родной. В некоторых играх обращаются к ребенку по имени, это помогает почувствовать ребенку свою значимость в игре. Чем старше ребенок, тем больше игр он запоминает.
Почему же пальчиковые игры так легко запоминаются? Этому есть простое объяснение – наш мозг лучше запоминает, если делает несколько задач одновременно. Играя в пальчиковые игры, ребенок выполняет движения пальчиками и проговаривает текст стихотворения.
Чем же еще полезны пальчиковые игры
Развивают речь – двигая пальчиками, ребенок активизирует центры головного мозга.
Делают речь более яркой, ритмичной, эмоциональной.
Развивают память, ребенок запоминает положение пальцев, а также последовательность движений.
Повышают эмоциональный настрой ребенка.
Укрепляют мышцы рук, делая их гибкими и сильными, а это поможет для освоения навыка письма в школе.
Если вам актуальны подобные статьи, прошу - не забудьте отблагодарить автора за старание.
Если у вас появились вопросы, приходите на бесплатную консультацию.
Подпишитесь, если хотите узнать полезные рекомендации первыми.