Найти тему

Много шума из ничего, или какую фигуристку задвигали арбитры в Сочи и Казани

Привет читателям блога. Серия российских этапов Гран-при, конечно, примечательна благодаря участию в ней самых именитых российских фигуристов и фигуристок. Но так же публика может узнать новые имена и оценить их старание и умения.

Уже прошедшие этапы принесли на слух многим болельщикам разные имена, в том числе такое, как Вероника Яметова. И уже нельзя сказать, что СМИ ею не интересуются: Максим Траньков просит предоставить Веронике больше часов ледовых тренировок, Александр Гришин предлагает телезрителям «запомнить это имя», а самые горячие, свежеиспечённые, поклонники таланта фигуристки Яметовой, в комментариях на некоторых спортивных порталах, негодуют, что судьи зажимают ей баллы на этапах Гран-при. Положим, что имя Яметовой мы уже запомнили. Теперь давайте для себя узнаем, с какими аспектами мастерства фигурного катания это имя для нас может ассоциироваться, а также сделаем для себя вывод, коснулись ли Яметовой вероятные судейские интриги.

Оценивать будем, сравнивая короткие программы Яметовой и КП в Сочи Трусовой, т.к. Александра выдающаяся фигуристка и соперница Яметовой по прошедшему этапу Гран-при в Сочи, а короткая программа требует от фигуриста не только значительных технических усилий, но и демонстрации своих компонентных возможностей.

При взгляде на программы Вероники, сразу можно выделить её экспрессивную и напористую манеру презентации программы:

В то же время вся хореография в программе Вероники выглядит в виде подобных резких движений и пассов руками.

-2

Скорость катания хорошая, со средней мощностью раската.

-3

Наполненность программы связками оставляет желать лучшего. Представлено всего три сложные коньковые связки: выкрюк, твизлы, комбинированный кораблик.

-4

Говорить о разнообразии связок, при таком их количестве, не приходится. Так же связки не выполняют одну из своих возможных функций – не предваряют основные элементы программы – прыжки и вращения, т.к. Вероника ни один из таких элементов не выполняет со сложного захода, либо со сложным выездом, кроме выхода из финального вращения, усложнённого подскоком для получения дополнительной черты уровней.

-5

Далее

-6

Далее

-7

Не владея многооборотными прыжками, Яметова имеет в целом нормальное, но далёкое от выдающегося, качество прыжков, что подтверждается довольно частыми докрутами на грани, или уже за гранью дозволенного правилами (косвенное подтверждение в том, что судьи выставляли ей недокруты на обоих этапах в Сочи и Казани).

На следующей картинке вы можете оценить исполнение Вероникой каскада тройной лутц + тройной тулуп.

-8

Можно заметить, что каскад не выглядит вполне цельно, есть разболтанность и натужность в исполнении, ритм исполнения прыжков рваный. Почему так получается. По выезду из лутца Вероника значительно распрямляет опорную ногу, соответственно заметно поднимается и корпус спортсменки. Чтобы выпрыгнуть в тулуп, она снова приседает, сгибая опорную ногу и опуская корпус. Ещё раз данный момент, замедленно:

-9

При такой технике опорный конёк трудно удержать на наружном ребре, он стремится сменить ребро, рискуя совершить перетяжку.

Теперь взглянем на короткую программу Александры Трусовой, на разучивание и подготовку которой, Александра имела считанные дни перед турниром в Сочи.

Обращает внимание необычная, оригинальная хореография программы.

-10

Далее

-11

Трусова обладает высокой скоростью катания и мощным раскатом.

-12

В КП Александры Трусовой 8 сложных коньковых связок, что является хорошим показателем, это твизлы, 2 крюка, пируэт, чоктау, выкрюк, хореографический элемент, кантилевер. Связки достаточно разнообразны и по программе распределены равномерно. Особенно впечатляет серия транзишенов перед тройным флипом, которая исполняется практически через всю длину катка. Четыре элемента, все прыжковые и одно из вращений, исполняются со сложных заходов.

-13

Далее

-14

Технические, а именно прыжковые, возможности Александры известны, хотя она не показала большую их долю, по понятным причинам, на турнире в Сочи. В блоге мы уже не раз отмечали хорошую прыжковую технику Александры. Т.к. в данном посте поднята тема техники каскадов, сегодня снова рассмотрим технику исполнения каскадов Александрой. Каскад четверной лутц + тройной тулуп с раскатки перед ПП турнира в Сочи.

-15

Каскад сделан слитно, имеет хороший, ровный темп прыжков, а тройной тулуп без лишних телодвижений добавлен к четверному лутцу.

Таким образом, на мой взгляд, оценки, выставленные Веронике Яметовой на турнире в Сочи нельзя назвать заниженными хоть абсолютно, хоть относительно, это хорошие оценки, адекватные фигуристке хорошего юниорского уровня. А на турнире в Казани Вероника получила оценки на вырост, т.к. ни бурного роста мастерства, ни значительного усложнения программ за данную неделю у неё не произошло.

До свидания.