Привет читателям блога. Серия российских этапов Гран-при, конечно, примечательна благодаря участию в ней самых именитых российских фигуристов и фигуристок. Но так же публика может узнать новые имена и оценить их старание и умения.
Уже прошедшие этапы принесли на слух многим болельщикам разные имена, в том числе такое, как Вероника Яметова. И уже нельзя сказать, что СМИ ею не интересуются: Максим Траньков просит предоставить Веронике больше часов ледовых тренировок, Александр Гришин предлагает телезрителям «запомнить это имя», а самые горячие, свежеиспечённые, поклонники таланта фигуристки Яметовой, в комментариях на некоторых спортивных порталах, негодуют, что судьи зажимают ей баллы на этапах Гран-при. Положим, что имя Яметовой мы уже запомнили. Теперь давайте для себя узнаем, с какими аспектами мастерства фигурного катания это имя для нас может ассоциироваться, а также сделаем для себя вывод, коснулись ли Яметовой вероятные судейские интриги.
Оценивать будем, сравнивая короткие программы Яметовой и КП в Сочи Трусовой, т.к. Александра выдающаяся фигуристка и соперница Яметовой по прошедшему этапу Гран-при в Сочи, а короткая программа требует от фигуриста не только значительных технических усилий, но и демонстрации своих компонентных возможностей.
При взгляде на программы Вероники, сразу можно выделить её экспрессивную и напористую манеру презентации программы:
В то же время вся хореография в программе Вероники выглядит в виде подобных резких движений и пассов руками.
Скорость катания хорошая, со средней мощностью раската.
Наполненность программы связками оставляет желать лучшего. Представлено всего три сложные коньковые связки: выкрюк, твизлы, комбинированный кораблик.
Говорить о разнообразии связок, при таком их количестве, не приходится. Так же связки не выполняют одну из своих возможных функций – не предваряют основные элементы программы – прыжки и вращения, т.к. Вероника ни один из таких элементов не выполняет со сложного захода, либо со сложным выездом, кроме выхода из финального вращения, усложнённого подскоком для получения дополнительной черты уровней.
Далее
Далее
Не владея многооборотными прыжками, Яметова имеет в целом нормальное, но далёкое от выдающегося, качество прыжков, что подтверждается довольно частыми докрутами на грани, или уже за гранью дозволенного правилами (косвенное подтверждение в том, что судьи выставляли ей недокруты на обоих этапах в Сочи и Казани).
На следующей картинке вы можете оценить исполнение Вероникой каскада тройной лутц + тройной тулуп.
Можно заметить, что каскад не выглядит вполне цельно, есть разболтанность и натужность в исполнении, ритм исполнения прыжков рваный. Почему так получается. По выезду из лутца Вероника значительно распрямляет опорную ногу, соответственно заметно поднимается и корпус спортсменки. Чтобы выпрыгнуть в тулуп, она снова приседает, сгибая опорную ногу и опуская корпус. Ещё раз данный момент, замедленно:
При такой технике опорный конёк трудно удержать на наружном ребре, он стремится сменить ребро, рискуя совершить перетяжку.
Теперь взглянем на короткую программу Александры Трусовой, на разучивание и подготовку которой, Александра имела считанные дни перед турниром в Сочи.
Обращает внимание необычная, оригинальная хореография программы.
Далее
Трусова обладает высокой скоростью катания и мощным раскатом.
В КП Александры Трусовой 8 сложных коньковых связок, что является хорошим показателем, это твизлы, 2 крюка, пируэт, чоктау, выкрюк, хореографический элемент, кантилевер. Связки достаточно разнообразны и по программе распределены равномерно. Особенно впечатляет серия транзишенов перед тройным флипом, которая исполняется практически через всю длину катка. Четыре элемента, все прыжковые и одно из вращений, исполняются со сложных заходов.
Далее
Технические, а именно прыжковые, возможности Александры известны, хотя она не показала большую их долю, по понятным причинам, на турнире в Сочи. В блоге мы уже не раз отмечали хорошую прыжковую технику Александры. Т.к. в данном посте поднята тема техники каскадов, сегодня снова рассмотрим технику исполнения каскадов Александрой. Каскад четверной лутц + тройной тулуп с раскатки перед ПП турнира в Сочи.
Каскад сделан слитно, имеет хороший, ровный темп прыжков, а тройной тулуп без лишних телодвижений добавлен к четверному лутцу.
Таким образом, на мой взгляд, оценки, выставленные Веронике Яметовой на турнире в Сочи нельзя назвать заниженными хоть абсолютно, хоть относительно, это хорошие оценки, адекватные фигуристке хорошего юниорского уровня. А на турнире в Казани Вероника получила оценки на вырост, т.к. ни бурного роста мастерства, ни значительного усложнения программ за данную неделю у неё не произошло.
До свидания.