Продолжаю получать удовольствие от просмотра советских фильмов шестидесятых годов.
На очереди шикарный, не побоюсь этого слова, фильм Два билета на дневной сеанс (1966).
Во-первых, это просто добротный детектив, с крепким сюжетом, поставленный, кстати, по вполне реальным событиям.
По нынешним временам, правда, сама детективная составляющая выглядит устаревшей - директор фабрики использует на производстве последние достижения науки, выплачивая изобретателю в обход официальных органов "премию".
Но как часто бывает в детективах (да и не только в детективах), то, вокруг чего вертится сюжет, не так уж и важно. Важно - как он вертится.
Во-вторых, в этом фильме снялся такой букет великолепных советских актеров, что, на мой взгляд, достаточно одного перечисления, чтобы бросить все и бечь смотреть кино.
Станислав Чекан.
Александр Январев.
Бруно Фрейндлих.
Владимир Кенигсон.
Никита Подгорный.
Игорь Горбачев.
Александр Збруев.
В фильме снялись в крошечных эпизодах знаменитые актеры, которых даже нет в титрах:
Эммануил Виторган
А также Роман Громадский.
И на сладкое - моя любимая обожаемая Людмила Чурсина, которая в этом фильме чудо как хороша.
Все актеры прекрасны в этом фильме. Но вот в адрес Александра Збруева у меня есть ложка дегтя.
Он хорош, слов нет. Но в этом фильме его Алешин - это все тот же Ганжа из телефильма Большая перемена (1972-1973).
Ганжа
Алешин
Те же приемы, те же улыбки, та же манера говорить - ничем не отличается.
Не буду спорить, Ганжа, он же Алешин - очень симпатичный персонаж, и в фильме он выглядит вполне на своем месте.
Но все же, все же хотелось бы от актера разнообразия.
Отдельно хочу отметить нестандартную для советского кино роль главаря, в исполнении Станислава Чекана.
Он и за диссертацию Лебедянского (Н. Подгорный) переживает, и шуточками-философскими истинами сыпет, как из рога изобилия:
"Время дремучее! Соцдействительность!"
Не припоминаю подобных персонажей в советском кино.