Найти тему
8,3K подписчиков

Аренда такси с выкупом: экономика и решение

1K прочитали
Просчитывая экономику перед любым дорогостоящим приобретением, Вы всегда сможете обезопасить себя от спонтанных и не правильных решений.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о расчетах и решениях выкупа автомобиля такси.
Погнали!

Продолжая тему аренды автомобиля такси с выкупом по программе, которую мне предложил мой таксопарк, я подготовил некие расчеты, которые основываются на моём личном опыте и режиме моей работы.

Итак, рассматривая предложенные варианты (обзоры на которые были в предыдущей статье), я пришел к выводу, что мне больше подходит вариант выкупа с низким платежом и увеличенным сроком. Поэтому на рассмотрении я оставил только свежий Hyundai Solaris 2021 года выпуска.

Фото автора
Фото автора

Выкупная стоимость данного автомобиля составляет 490 рублей по графику 6/1 и сроком 55 месяцев.

Указанный выкупной платеж является не совсем верным, так как все люди работают по своему собственному графику, поэтому я разложил цифры под себя, то есть под свой стандартный рабочий график.

Изначально необходимо понимать, что когда Вы арендуете автомобиль с выкупной программой, то Вы не платите обеспечительный платеж (депозит), который составляет 150 рублей в смену. Поэтому дополнительная финансовая нагрузка составит не 490 рублей плюсом к стандартным расходам, а мы вычитаем сумму в 150 рублей накопительного платежа. Для упрощения расчёта я решил не затрагивать аренду, а просто убрать для себя эти 150 рублей из выкупного платежа. Дополнительная финансовая нагрузка составит (490-150) 340 рублей в графике 6/1.

Для того, чтобы пересчитать финансовую нагрузку для себя лично, я перевел данный платёж в график 7/0:
340х6/7= 291,5 руб. в календарный день. Умножаем на 30 (средний месяц) = 8745 рублей в месяц. Зачем я это сделал? Сейчас расскажу:

Я таксист довольно ленивый и работаю грубо 5/2. Могу отработать недель, а потом взять 3-4 выходных. По-разному бывает, но мой стандартный рабочий месяц составляет в среднем 22 смены.

Поэтому я делал расчет дополнительной финансовой нагрузки на каждую свою рабочую смену. Для этого ежемесячные затраты необходимо поделить на количество рабочих дней: 8745/22= 397,5 руб. я должен буду отдавать в парк за выкуп автомобиля каждую свою рабочую смену, которая больше похожа на график 5/2.

Что такое 400 рублей в московском тарифе "Эконом"? Два не самых коротких заказа, которые выполняются за 30 минут. Значит для того, чтобы автомобиль становился постепенно моим, мне надо потратить полчаса рабочего времени? Не вижу в этом ничего сложного. И это при условии полного содержания автомобиля таксопарком, вплоть до замены перегоревших лампочек.

Такая арифметика меня полностью устроила, и я решил подписать договор аренды с выкупом:

Скриншот видео подписания договора
Скриншот видео подписания договора
Кстати, участвовавшие в обзорах автомобили уже разобрали, а Киа Рио вообще все разошлись под выкуп, поэтому мне подобрали отличный Solaris с пробегом 60 тыс.км. и с таким же выкупным платежом.

Вообще все этапы от заинтересованности до подписания в таксопарке проходят довольно быстро, но я со своей скрупулёзностью затянул этот процесс аж на две недели, изрядно замучив сотрудников парка, которые оказались довольно выносливыми к моим капризам.

Что понравилось:
1. Информационная открытость. По автомобилю можно выяснить всю информацию и узнать, что с ним происходило до Вас. Никто и ничего не скрывает.
2. Оперативность подбора. Даже если автомобиля нет в наличии на площадке, то его оперативно подберут по Вашему запросу и пригласят Вас на согласование сделки.

3. Простота оформления. Когда Вы приняли решение о выкупе, Вам остаётся лишь подписать договор. Все платежи будут автоматически начисляться в личном кабинете приложения MultiPass

4. Форс-мажорная защищённость. В отличие от банковских кредитных программ, которые в любом случаем обяжут Вас продолжать вносить платежи по кредиту или просто лишат Вас автомобиля, таксопарк страхует Вас от непредвиденных обстоятельств собственным подходом: если (не дай Бог) у Вас возникла ситуация, когда Вы не смогли далее работать в такси (болезнь, семейные обстоятельства, мобилизация и т.д. и т.п.), руководство парка обязательно пойдёт Вам на встречу и в ходе переговоров предложит несколько вариантов завершения программы, вплоть до возврата выкупной суммы.

Понимая, что выкупная программа в некоторых нерадивых таксопарках является чистым обманом, что подтверждают комментарии читателей к предыдущим статьям, я не заметил ни одного случая обмана со стороны своего таксопарка. Я общался со многими таксистами, которые уже выкупили свои автомобили и сразу же взяли под выкуп следующий. Таких в парке очень много. Автомобили сегмента К+ вообще прибыв в парк, сразу же отправлялись под выкуп, не успев поработать на стандартной аренде. Так что уверенность в честности моего таксопарка у меня стопроцентная.

С этого дня мой процесс выкупа запущен, поэтому пожелайте мне удачи, нажатием отметки «нравится» к статье, а я буду продолжать писать статьи по этой и другим темам.

Всем Добра и Удачи.
Пока!

Если Вы что-то упустили из статей по выкупной истории, то это не беда, так как на канале размещено сводное видео, где описывается подробный процесс обзоров и принятия решения. Посмотреть его можно по этой ссылке: "Выкуп автомобиля такси: обзор, расчёт,решение"