Найти в Дзене

«В чем сила, брат?», или история Сергея Бодрова-младшего

Оглавление

Популярность актера, режиссера, ведущего, «главного российского Брата» Сергея Бодрова-младшего в нашей стране в начале нового тысячелетия была невероятной. Этот человек обладал уникальным магнетизмом, но так и не реализовал все свои таланты. И, как это часто бывает с гениями разных сфер искусств, жизнь актёра закончилась рано и трагически. Поговорим сегодня о нём, его работе и судьбе.

Сергей Сергеевич Бодров
Сергей Сергеевич Бодров

_____________________________________________________________________

➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️

_____________________________________________________________________

После гибели тридцатилетнего Бодрова появились разные спекуляции на тему его потенциального будущего. По мнению одних, он превратился бы в главного независимого режиссера России, а по предположениям других, присоединился к патриотам-реакционерам и защищал консервативные ценности.

О парадоксальной и уникальной короткой кинокарьере Сергея написано немало. Конец 1990-х – время гротескных, жутких и комичных типажей в российском кинематографе. Герой сегодняшнего рассказа, по сути, единственный «положительный» кумир того времени - секс-символ, телезвезда, философ, надежда отечественного арт-хауса, артист, который сливался с сыгранными им экранными персонажами. Некоторые помнят Бодрова в качестве журналиста. Он вел популярные телепрограммы «Последний герой» и «Взгляд», писал сценарии и снимал фильмы, как режиссер. Ледник «Колка» унес жизнь Сергея и его коллег, которые создавали «Связного» - несостоявшуюся картину на стыке городского фэнтези и криминальной драмы.

Первый выпуск программы «Последний герой» 17 ноября 2001 года
Первый выпуск программы «Последний герой» 17 ноября 2001 года

Герои Бодрова-младшего из фильмов его отца и режиссёра Алексея Балабанова

Как профессиональный актер, герой моего рассказа не состоялся, но как творческий человек он обладал невероятным магнетизмом. Все герои Бодрова говорят и двигаются, как сам Сергей. Эти персонажи похожи на него — в первую очередь, мы говорим о фильме «Брат» из культовой дилогии Алексея Балабанова. Данилу Багрова невозможно отделить от Сергея Бодрова. При этом благородный разбойник или хладнокровный убийца Данила не был похож на профессионального искусствоведа и тонкого интеллектуала Сергея. Но, по сути, герой и актер оказались двойниками, не говоря уже о том, что их фамилии похожи — и это не случайность. Они – романтики, потерянные одинокие люди, обладающие особой харизмой и притягательностью. В окружающем их мире Данила и Сергей оказались ненужными.

На съёмках «Последнего героя»
На съёмках «Последнего героя»

В основном Бодрова снимали только его отец, Сергей Владимирович Бодров, и режиссёр Алексей Балабанов. Были и исключения. Павел Павликовский предложил Сергею роль в «Стрингере», а Режис Варнье – в фильме «Восток-Запад», сценарий к которому написал Бодров-старший. Герои Сергея из балабановских и отцовских картин чем-то похожи. «Брат 2» заканчивается полетом Данилы домой под мелодию «Прощального письма» группы «Наутилус Помпилиус». Эту же песню Бодров-старший выбрал для начала своей картины «СЭР». Композиция «Нау» звучит, когда поезд везет маленького беспризорника по российским просторам. Под нее в голове возникают мысли об оставленном поколении. Данилу тоже можно назвать сиротой, хоть у него и есть брат-предатель.

Два Сергея, два Бодрова
Два Сергея, два Бодрова

Бодров-старший снял сына в своем «Кавказском пленнике», в котором он показал бесчеловечную Чеченскую войну и благородных жителей гор. Балабанов же поставил фильм «Война», где герой Сергея попал вновь в чеченский плен. У капитана отнялись ноги, надежды на спасение практически не осталось. В этой картине солдат, как и героя Сергея? предали зарубежные «друзья» и родное государство.

Фильмы Бодрова-старшего в основном были рассчитаны на зарубежную аудиторию. Вспомним картину «Давай сделаем это по-быстрому», в половине которой звучит английский язык, а из российских актеров снимаются только его сын и Владимир Машков, все остальные – американцы.

Балабанов полностью отрицал общественный западный вкус. Сергея он приглашал к сотрудничеству не только, как актера, но и в качестве соавтора. «Морфий» снят по сценарию Бодрова-младшего. Этот фильм – вольная экранизация коротких произведений, написанных Михаилом Булгаковым. Балабанов пригласил Сергея сыграть главного героя – наркозависимого врача, для которого большевики – это «жидовские твари». Здесь сразу можно вспомнить о ксенофобе-Багрове. Любимый многими россиянами актер произнес бы эту скандальную фразу, после чего Гражданская война потеряла бы свой героический шлейф. В итоге Балабанов изменил финал фильма. Сценарий Бодрова предполагал, что главный герой выживет.

-5

Неповторимый новый русский супергерой

Сергея любили разные поколения и социальные слои россиян. Но подражателей у него не появилось. Дилогия «Брат» родила нового русского супергероя, который остался одним единственным. Для многих зрителей Данила Багров – это парень в свитере, который появился на экране на сломе тысячелетий и стал символом того времени, не дошедшим до нас смысловым кодом, памятью о многих гордых людях, не доживших до нашего времени.

Сергей Бодров в детстве
Сергей Бодров в детстве

Для Бодрова-младшего Данила Багров был похож на первобытного человека, открывшего вокруг и внутри много предметов и чувств. Прозорливый киновед Евгений Марголит спустя много времени после выхода дилогии «Брат» напишет, что Данила Багров – советский позитивный киногерой. У этого молодого человека приятная внешность и горящий взор. Он противостоит фашистам, вредителям, мещанам и равнодушным людям. Такой герой мог бы найти свое место в условном пантеоне персонажей, появившихся на экранах при Сталине. Во времена Брежнева к Багрову относились бы с иронией. В «лихих девяностых» Данила превратился бы в гальванизированный труп или романтический призрак, растворившийся в начале нового тысячелетия.

-7

Словно бы что-то свыше наделило Сергея Бодрова-младшего особым даром создания новых смыслов. Его герои не вписываются в стандартную эпоху. Не сомневайтесь, если бы он был до сих пор жив, то оброс бы соратниками и последователями из своего творческого поколения. Его смерть привела к исчезновению человеческого голоса, который описал понятия и явления в онемевшем мире.

-8

Любите ли вы героев Сергея Бодрова? Каких? Чем они вам нравятся, а чем — нет? Пишите в комментариях!

____________________________________________________________________

Смотрите также:

____________________________________________________________________

Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент.