Найти в Дзене
Главные новости. Сиб.фм

Больше 12 тысяч жителей Самарской области пожаловались в Роспотребнадзор к сентябрю 2022 года

С января по сентябрь 12 229 жителей Самары и региона обратились в Роспотребнадзор — почти 5 тысяч обращений касались защиты прав потребителей. Роспотребнадзор Самарской области опубликовал данные за истёкшие три квартала: с января по сентябрь в надзорное ведомство направили 12 229 письменных обращений, 4 998 из которых были по вопросам защиты прав потребителей. Большинство жалоб касались розничной торговли: 32,7 % пришлись на торговлю продовольственными товарами, оставшиеся 67,2% — на сферу торговли непродовольственными товарами. При этом 23,7 % касались конкретно онлайн-торговли. Согласно опубликованной статистике, с 2021 года выросло число обращений в сфере торговли продуктами. Это связывается с реализацией табачной продукции. Также в ведомстве отметили, что за первое полугодие 2022-го в сравнении с аналогичным периодом 2021 года выросло количество жалоб на дистанционные продажи. Причинами указывают возврат бракованного товара, нарушение сроков доставки, одностороннее расторжение интернет-магазинами уже заключенных договоров из-за роста цен или отсутствия заказанных товаров. По данным самарского Роспотребнадзора, на высоком уровне остаётся процент обращений и в различных сферах услуг: ЖКХ - 473, или 18,2 % от общего количества обращений на сферу услуг; бытового обслуживания населения - 356 обращений, или 13,7 %; долевое строительство - 24 обращения, или 1 %; услуги связи - 150 обращений, или 5,8 %; образование - 42 обращения, или 1,6 %; медицина - 210 обращений, или 8,1%; гостиницы - 21 обращение, или 0,8 %; туризм - 119 обращений, или 4,6 %; транспорт - 97 обращений, или 3,7 %; техобслуживание и ремонт авто - 76 обращений, или 2,9 %; автостоянки - 10 обращений, или 0,4 %; риелторские услуги - 15 обращений, или 0,6 %; культурно-развлекательные услуги - 93 обращения, или 3,5 %; прочие виды - 432 обращения, или 16,5 %. Как говорится в публикации sova.info, больше всего люди жалуются на качество услуг, сроки их исполнения, а также отсутствие информации об услугах и письменного договора.