Найти в Дзене
Shimari

K-POP VS J-POP – В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Оглавление

Хотя иногда их объединяют в одну категорию, K-Pop (корейская поп-музыка) и J-Pop (японская поп-музыка) так же отличаются друг от друга, как и от американской поп-музыки. С точки зрения маркетинга, стиля, жанра, влияния и доступности, два мира поп-музыки далеки друг от друга, но оба остаются невероятно увлекательными жанрами сами по себе. Вот несколько различий между J-Pop и K-Pop.

Имидж

Когда дело доходит до маркетинга, имидж поп-группы не менее важен, а возможно даже важнее чем музыка. Имидж, без сомнения, является одним из самых больших различий между K-Pop и J-Pop.

Быть «кавайным» (милым), но сексуальным по-прежнему важно в Японии. Просто взгляните на некоторых из крупнейших и поп-музыкальных творений страны, таких как группа милых девушек AKB48, метал-поп-трио(уже дуо) Babymetal и Kyary Pamyu Pamyu. Все они довольно разные в музыкальном и концептуальном плане, но их объединяет один элемент - «привлекательность».

Находясь под влиянием западных СМИ и уличного стиля, самые громкие имена K-Pop, такие как BigBang, EXO и BTS, построили свой имидж на более жесткой «крутой» и более откровенной сексуальной привлекательности.

Влияние

В то время как для J-Pop всегда основное внимание уделялось местному рынку, в музыкальном плане этот жанр оставался более или менее в вакууме с момента своего зарождения. Хотя он может быть весьма разнообразным в музыкальном плане, жанр не слишком много заимствует из внешних музыкальных влияний, и то же самое касается имиджа жанра и маркетинга.

K-Pop определенно находится на другом конце спектра. Крупные игроки на сцене K-Pop, как правило, корректируют свое творчество под вкусы западной аудитории, при этом не забывая и о местной аудитории - корейцев.

Фокус на маркетинге

Хотя это больше о валидности индустрии, чем о музыке, когда дело доходит до мира поп-музыки, все переплетается. Население Японии как нации в настоящее время составляет почти 130 миллионов человек, что в два с половиной раза больше, чем в Южной Корее.

Благодаря большей численности населения и ограниченному рынку, японская поп-индустрия не считает необходимым расширяться и пытаться привлечь внешнюю аудиторию, поэтому она просто не делает этого. Работа, связанная с международными турами, изучением другого языка, маркетингом, который стоит за продвижением своего бренда в ничего не подозревающую международную аудиторию, - это много работы с потенциально небольшой финансовой выгодой.

Немногие японские поп-группы могли добиться мирового признания например, Yoasobi, Babymetal и, в некоторой степени, AKB48. Многие другие столь же крупные исполнители J-Pop ничего не получили, например, давно существующее трио Perfume и SMAP. Это предположение, но отчасти оно может быть связано с желанием Запада видеть «странную» или «причудливую» Японию, а не «нормальную» J-Pop, вроде SMAP и Perfume, они просто не интересны потребителю и вряд-ли смогут навести шумиху на рынке.

K-Pop, с другой стороны, уже давно позиционирует себя как крутой родственник западной поп-сцены. Учитывая, что население страны составляет более скромный 51 миллион человек, возможности и потребность в росте на международном уровне необходимы.

Такие исполнители, Blackpink и BTS помогли жанру K-Pop стать более доступным для западной аудитории, но корейские агентства талантов все же становятся более агрессивными в своей маркетинговой тактике и в том, как они обращаются со своими артистами. Потому что, в конечном счете, именно здесь кроется возможность для получения прибыли.

Как и их западные коллеги, артисты K-Pop подписали международные соглашения о распространении и широко доступны в различных потоковых сервисах, таких как Apple Music, Spotify и, конечно же, YouTube. Эта доступность играет роль: помните мега-хит Psy 2012 года «Gangnam Style»?
Однако, как и вся индустрия в Японии, многие компании и лейблы J-Pop неохотно принимают эти методы. С ограничительными законами об авторском праве и вещании, а также с тем фактом, что компакт-диски по-прежнему являются основным форматом для потребления музыки в Японии, существует огромная нехватка доступа к миру J-Pop для международных поклонников.

Звучание

Как упоминалось ранее, влияние, стиль и ориентация на рынок определенно просачиваются и потенциально определяют многое из того, как сегодня звучит поп-музыка, поэтому неудивительно, что в музыкальном плане оба жанра очень разные.

В то время как J-Pop любит маршировать в такт своему собственному "изолированному барабану", что часто приводит к удивительному звучанию, K-Pop идет по более популярному маршруту. Хотя оба они созданы для массового потребления, незнакомые изменения тональности и очень приятный пронзительный вокал могут сделать J-Pop немного менее доступным для основных поклонников западной поп-музыки.

K-Pop часто считают слегка левоцентристским взглядом на R’n’B. Однако, учитывая огромное количество исполнителей сегодня, независимо от ваших вкусов, вы, несомненно, сможете найти группу J-Pop или K-Pop для себя.

Этой статьей я не хотел задеть чувства фанатов J-pop и K-pop индустрии, так как сам являюсь обожателем обоих направлений :3