В прошлом посте мы разобрали борьбу с полезными дублями страниц сайта с помощью директивы rel=canonical. Углубимся в тему на другом примере.
Вы часто смотрите на Url внутренних страниц сайта, когда выбираете покупку?
99% пользователей туда не смотрят. Оставшиеся 1% посетителей сайта – SEO-специалисты, директологи и интернет-маркетологи. 😊 Именно для них Url-ы сайта имеют значение.
Возьмем товарную карточку с футболкой для женщин черного цвета L-размера из хлопка и марки Adidas. Куда ее можно вывести на сайте? Предлагаю следующие категории:
◉ Футболки.
◉ Женские.
◉ Черные.
◉ L-ки.
◉ Хлопковые.
◉ Марки Adidas.
Рассмотрим 2 примера вывода этой товарной карточки в данные категории сайта.
1. Товар имеет такой Url: https://site/ru/product/t-shirt-women-black-l-cotton-adidas. При клике по нему в любой из перечисленных выше категорий вы перейдете на одну и ту же товарную карточку. В этом случае 6 товарных дублей на сайте не будет: товар один, но выводится в 6 мест под одним и тем же Url-ом.
2. Во втором случае представим себе шесть контент-менеджеров, которые наполняют только свою подкатегорию: черные футболки, женские футболки и т.д. Каждый из них берет один и тот же товар и загружают на сайт. В результате образуется 6 одинаковых товарных карточек, но с разными Url-ами, например:
◉ https://site/ru/product/t-shirt-woman/
◉ https://site/ru/product/t-shirt-black/ и т.д.
В итоге каждый такой товар 6 раз дублируется на сайте. Отличаться будут только Url-ы, в остальном 100% совпадение.
В идеале такую ситуацию не допускать: только один контент-менеджер должен отвечать за одно товарное направление, не создавая дубли страниц под разные цвета, размеры и т.д.
Если же сайт уже наполнен дублирующимися страницами, поможет rel=canonical. Сделайте спайдерную выгрузку сайта и проанализируйте товарные карточки на наличие дублей. Обычно у одинаковых товаров совпадают или очень похожи заголовки H1. Если дубли найдены, остается среди них определить «главные», на которые остальные будут ссылаться через rel=canonical.
Остались вопросы по SEO? Напишите мне!