Найти в Дзене

Писать или не писать . Размышление

Среди людей пишущих бытуют два мнения.

Первое — писать нужно только в том случае, есть иначе не можешь, и только тогда, когда есть талант, а лучше, гениальность. А если попробовал, и вышло худе, чем, предположим, у Венички Ерофеева, Антона Чехова или, на худой конец, Чарльза Буковски, то писать не нужно и даже вредно. Ибо зачем множить сущности (или, как теперь говорят, создавать контент), если ничего принципиально нового сказать не можешь, ни в форме, ни по содержанию. Обилие самиздата в современном мире размывает литературу, рушит иерархию, и обычному читателю не разобраться, что читать, — поэтому он читает дзен вместо литературы, и, конечно же, неминуемо деградирует по этой причине.

Второе мнение противоположно первому. Писать, если есть хотя бы малейшее желание и возможность, нужно и даже полезно. Потому что это, во-первых, бесплатная психотерапия, во-вторых, развитие и самосовершенствование («пока ты пишешь текст — текст пишет тебя» или «нет ничего более занимательного, чем замечать свои штампы, как сюжетные, так и языковые»), в третьих, развивается упорство, в четвертых – есть тусовка близких по духу людей, которые тоже что-то и как-то пишут. Публиковать свое творчество тоже нужно, как иначе получить обратную связь, понять, куда двигаться, и на что способен. Единственное пожелание для особенно даровитых — все же редактировать свой текст, желательно не менее семи раз, как Гоголь.

Ну и вот, предположим… Если ты вдруг понял, что как писатель ты — посредственный. Даже не бездарный, а просто — посредственный. То есть, скорее всего ничего особенно нового ты этому миру не принесешь. Ну напишешь несколько детских книжек, ну опубликуешь где-то несколько рассказов, может быть даже что-то издашь за свой счет, разбавляя своим жиденьким текстов монолит великой русской литературы… Ну и что тогда? Перестать писать?

Я, конечно, уже давно ответила себе на этот вопрос. Я думаю, что лучше что-то делать, чем не делать ничего и страдать от того, что вот, мир и обстоятельства против, и вообще, почему же ты, бог, не наделил меня должным талантом… А великая русская литература… Мне кажется, можно за нее не переживать, она нас старше, мощнее и мудрей, и как-то сама справится. Вот пройдет лет *дцать и все что надо, само очистится, отслоится, как перхоть времени, опадет, ляжет на ковер вечности, и где-то там, в неизвестности, в темноте, будет лежать и моя перхотная пылинка….

Немного жалко все же читателя. Он и так — вымирающий вид. Но, мне кажется, если человек пишет, если он действительно старается, то ему неизбежно придется читать, хотя бы самого себя. Таким образом, писательство и читательство переходят друг в друга, как уроборос — и об этом тоже можно не переживать.

з/ы/ Друзья, пожалуйста, не надо меня утешать и рассказывать, что я – гений. У меня все в порядке. Лучше скажите, что вы, как читатели и писатели, думаете по этому поводу. Кто и как может и должен писать?

#писательство