Найти тему

Стоит ли привлекать маркетолога, если еще не выстроен маркетинг в компании?🤷🏼‍♂️

Оглавление

Мне очень часто приходилось сталкиваться с тем, что внутри компании еще нет отдела маркетинга, никакие работы в этом направлении не ведутся, но в то же время хочется получить результат в виде новых клиентов и выручки.

Тогда возникает логичный вопрос: “Привлечь маркетолога или еще подождать?”. 

За что должна отвечать маркетинговая деятельность компании? 

Все действия, которые предпринимает компания для удержания старых и привлечения новых клиентов, является маркетинговой деятельностью. Какие функции она выполняет? 

Аналитическая.

Здесь происходит анализ внутренней среды предприятия, потребительских вкусов, выявление конкурентоспособности компании.

Производственная.

Организуется производственный процесс товаров и услуг, закупка ресурсов, управление качеством готовой продукции.

Функция управления и контроля.

Отвечает за обеспечение процесса планирования на производстве, разработку прогнозов, организацию коммуникативных систем, управление рисками и информационное обеспечение.

Функция продаж.

Заключается в обеспечении системы движения товаров и увеличении спроса.

Инновационная функция. Занимает существенное место в процессе разработки и создания новой продукции или услуги.

Как можно заметить, только два последних пункта прямо воздействуют на величину прибыли и привлечение новых клиентов.

Поэтому, рано или поздно, стандартной маркетинговой деятельности компании становится попросту недостаточно. А если ее вообще нет, то тем более.

Поэтому возникает потребность в привлечении внештатного маркетолога, который поможет правильно собрать информацию, корректно выявить потребности клиентов, разработать индивидуальный долгосрочный маркетинговый план и определить грамотную рекламную стратегию. 

Зачем нужен привлеченный маркетолог? 

Профессиональное и своевременное маркетинговое консультирование помогает бизнесу грамотно реагировать на изменения рыночной ситуации, последовательно выстраивать общую стратегию развития компании, а также пользовать только эффективными каналами привлечения клиентов.

Это особенно актуально в  период нестабильного рынка.

К маркетинговому консультированию компании прибегают в нескольких случаях: 

  • когда в штате нет собственного отдела маркетинга, но компания периодически нуждается в маркетинговых мероприятиях;
  • когда компетенции штатных специалистов недостаточно;
  • использование собственного персонала невозможно по каким-то причинам;
  • когда необходимо провести аудит маркетинга на предприятии или всей управленческой деятельности в целом;
  • нужно провести крупномасштабное разовое мероприятие (например, реструктуризацию мероприятия или разработать выход компании на новый рынок);
  • когда нужен профессиональный и компетентный совет. 

 

Что делать, если у компании нет маркетингового отдела?

Если не построен маркетинг, то у компании есть 2 пути:

  • собственник компании должен двигаться в сторону формирования собственного маркетингового отдела и занимался его управлением, контролем продвижением в целом;
  • собственнику необходимо сразу привлекать управленческого маркетолога, который способен встроить всю эту модель внутри компании таким образом, чтобы это было не в ущерб компании. Очень многие маркетологи приходят и говорят: “Давайте мы сейчас 300-500 тысяч выделим на это, и на то..”.
Такая нехватка управленческих решений и опыта приводит к тому, что компания скатывается в еще более худшее состояние, чем была. 

 

Соответственно, здесь необходим человек, который занимается управлением и который готов погрузиться в те процессы, которые сейчас происходят внутри компании, разобраться и построить более грамотную маркетинговую стратегию, учитывающую все основные положения.

А также целенаправленно двигаться (от меньшего к большему) в сторону развития маркетингового отдела внутри компании даже если она состоит из 1 сотрудника ( и то собственника).

Чем может помочь привлеченный маркетолог?

В рамках своей работы, работу маркетолога можно назвать очень объемной и обширной.

Что он сделает в первую очередь?

  • проведет внешний анализ рынка и анализ прямых конкурентов;
  • подготовит концепции развития соц.сетей;
  • выстроит эффективное взаимодействие с клиентами;
  • найдет методы увеличения конверсий сайта;
  • разработает и запустит стратегии продвижения;
  • найдет маркетинговые решения выхода из застоя или кризиса. 

 

Таким образом, маркетинговое консультирование можно рекомендовать компаниям любого толка: кто не хочет создавать свой маркетинговый отдел, кто хочет провести разовые мероприятия для привлечения клиентов или просто тем, кто нуждается в компетентном мнении со стороны.

Помните, что маркетинг – это не блажь, а один из самых эффективных и результативных инструментов для привлечения новых клиентов, прибыли и роста компании, если им занимается квалифицированный и опытный специалист!

По традиции можно написать свой фидбек по теме в комментариях.

Маркетолог Иван Калугин
Маркетолог Иван Калугин

#маркетолог #маркетинг #иванкалугин #реклама #продажи #продвижение #управление #антикризисный #b2b #тенчат