Трудно заработать на роскошных лимузинах. Таким образом, львиная доля прибыли автомобильных компаний приходится на продажу популярных машин. Это еще и самый населенный сегмент рынка - каждый пытается что-то получить для себя. Все это означает, что автопроизводители пытаются перещеголять друг друга в идеях, ищут рецепт массового хита. Подержанный Citroen Saxo, представленный в 1996 году, так и не стал хитом на рынке, но у автомобиля есть большая группа преданных поклонников.
Маленький Ситроен не оправдал возложенных на него надежд - продавался средне. Однако в этом нет ничего удивительного. Поклонники марки указывали на отсутствие индивидуализма, как у его предшественника AX, и бросающееся в глаза сходство с другим продуктом PSA - Peugeot 106. Действительно, в обеих машинах использовалась одна и та же платформа (немного модифицированная в Saxo). Хотя это снизило производственные затраты, похожие модели, как механически, так и стилистически, вели братоубийственную борьбу за клиента. В результате ни одна из двух машин не продавалась так, как того хотели руководители PSA.
Хотя Saxo - это автомобиль, который лучше всего работает в городских условиях, он не боится длительных поездок за пределы переполненных мегаполисов. Корпус 3,72 см обеспечивает достойные условия для путешествий. Спереди места больше, чем у конкурентов, на заднем сиденье будет тесно только троим. Приемлемые размеры и легко обустраиваемое багажное отделение объемом 280 литров заслуживает похвалы. Складное и раздельное заднее сиденье, относительно широкий проем и низкий порог багажника - хорошее достижение в этом классе. Приборная панель изготовлена из качественных материалов, а трещины или скрипы встречаются довольно эпизодически.
Как и современные городские автомобили, базовый Saxo не имеет богатого уровня оснащения. В старых экземплярах часто отсутствует подушка безопасности. Впрочем, надо признать, что на фоне конкурентов маленький француз и так выглядит неплохо. Младшие автомобили чаще оснащаются двумя подушками безопасности, АБС, «электрикой» или даже электрогидравлическим усилителем руля.
Автоломбард СПБ: pigluh.ru
Диапазон двигателей, используемых для Saxo, был широк. Базовые модели оснащались бензиновыми агрегатами объемом 1,0 и 1,1 л и мощностью 50 и 60 л.с. соответственно. В то время как более слабый производит впечатление, что он предназначен для вилочного погрузчика (0-100 км/ч примерно за 20 секунд), больший - 1,1 л обеспечивает машине достойную производительность. 15 секунд до 100 км/ч и максимальная скорость около 160 км/ч - более чем достаточные значения для плавного перемещения по основным магистралям городов. Расход топлива находится на приемлемом уровне - обычно на сотню километров хватает менее 6,5 литров бензина.
Тем, кто больше внимания уделяет характеристикам, стоит поискать автомобиль с объемом двигателя 1,4 или 1,6 л.Первый имеет мощность 75 л.с. (0-100 км/ч за 12,3 сек), а второй известен, например, по Xantia, имеет табун мощностью 88 л.с. (в 2001 году она была увеличена до 98 л.с.). К сожалению, приходится считаться с повышенным расходом топлива. Пожилой автомобиль с двигателем 1.6 редко устраивает расход топлива менее 8 л/100 км.
Citroen также предлагает кое-что для спортсменов. 120-сильный 1,6-литровый шестнадцатиклапанный двигатель превращал маленький Saxo в карманную ракету (модель VTS). Автомобиль разгоняется до 100 км/ч примерно за 7,5 секунды, а стрелка спидометра может перевалить за волшебные 200 км/ч. К сожалению, большинство автомобилей, попавших в руки молодых водителей, уже закончили свою жизнь на придорожных деревьях, а немногочисленные экземпляры, встречающиеся на дорогах, как правило, находятся в плачевном техническом состоянии.
Говоря о Saxo, нельзя не упомянуть о 1,5-литровом дизеле. Это лучший силовой агрегат, который когда-либо работал под капотом маленького француза. Двигатель выдает 58 л.с. (при 5000 об/мин) и крутящий момент 95 Нм при 2250 об/мин. По общему признанию, 18,3 секунды до 100 км/ч - это определенно слишком медленно по сегодняшним меркам, но хорошая маневренность, относительно высокая максимальная скорость (около 160 км/ч) и средний расход топлива 4,5 л на 100 км с лихвой компенсируют плохие результаты в спринте.
Автомобили Citroen никогда не считались образцом надежности. Впрочем, то, что могло выйти из строя, скорее всего, сломалось очень рано и было быстро заменено на авторизованных СТО. История Saxo изобилует несколькими громкими акциями, когда свежевыпущенные модели вызывали на СТО для устранения в дальнейшем недостатков недоработанной тормозной системы или, например, механизма перемещения сидений. Citroen быстро разобрался с проблемами, но недоверие к Saxo осталось. Конечно, в этом есть и свои преимущества. Цены эти подержанные автомобили находятся на привлекательном уровне.
Однако при покупке автомобиля необходимо обратить внимание на несколько деталей. В первую очередь внимательно осмотрите подвеску, а в особенности - заднюю балку. Оригинал редко выдерживал пробег в 100 тысяч. км. К счастью, ее износ легко диагностировать, достаточно лишь взглянуть на положение задних колес. Если они не перпендикулярны земле, а кажутся наклоненными к центру, можно быть уверенным, что вас ждут немалые расходы. Замена подшипников задней балки проблему не решит.
Передняя подвеска тоже не самая прочная. Сайлентблоки и коромысла подвержены быстрому износу. Полезно проверить состояние тормозной системы - часто заедают тормозные поршни, корродирует тросик ручника. После покупки стоит вложиться в привод ГРМ. Относительно многочисленные случаи его поломки не дают следовать рекомендациям Ситроена. Для собственного спокойствия лучше сократить период между заменами.
Силовые агрегаты не доставляют больших проблем, однако достаточно чувствительны к качеству масла. Лучше не экспериментировать и использовать рекомендованные производителем масла (Total 5/10/15-W40). Вы также должны принять во внимание возможность незначительных, но неприятных ошибок. Часто, например, отказывается срабатывать переключатель указателей поворота, выходит из строя механизм переключения передач и т. д.
Автомобиль может успешно конкурировать с более новыми разработками и представляет собой интересную альтернативу таким автомобилям, как Felicja или Punto. При небольшом уходе за подвеской автомобиль отплатит вам комфортом и точностью вождения, беспрецедентными в этом классе. Saxo просторный, вместительный и дешевый в эксплуатации. Как видите, не каждый лимон обязательно должен быть кислым.