Ксюша стояла возле комода и судорожно сжимала в руках конверт.
В самом обыкновенном белом конверте она хранила детские деньги - их на рождение дочки подарил ей свёкор...
Когда Ксения, трепетно прижимая к себе новорождённую Сашеньку, вернулась из родильного дома, Николай Петрович улучил момент - дождался, пока сын из комнаты вышел; и протянул невестке конвертик.
- Ксюша, - негромким голосом завёл старичок, - это тебе на нашу Александру! То, что посчитаешь нужным, девочке и купишь!
Ксюшенька обняла новоиспечённого деда и рассыпалась в благодарностях, а тот похлопал молодую мать по спине и шепнул: "Только деньги припрячь и Алёшке про них не говори!".
Своему сыну Николай Петрович не доверял и считал его непутёвым, на что, впрочем, имел основания - когда-то бестолковый Алексей умудрился профукать квартиру, доставшуюся ему в наследство от бабушки, а деньги в руках мужчины всегда безвозвратно исчезали!
Хоть и любил Николай Петрович сына, но понимал - в финансовых вопросах на него полагаться нельзя и даже сторониться нужно, невестку же мужчина принял всей душой - скромная, учтивая, трудолюбивая, зарабатывает пусть немного, но ни копейки по ветру не пускает...
- Чего папаша от тебя хотел? Признавайся, о чём шушукались! - полюбопытствовал Алексей, когда они с Ксенией наконец остались вдвоём.
Ксюша растерялась - вроде бы и врать мужу не хотелось, но и о детских деньгах сообщать было боязно, мало ли опять чего?!
Насупилась женщина, а муж подскочил к шкафу... И давай в нём рыться!
- Пятьдесят тысяч! Однако! - изумлённо протянул он, обнаружив и пересчитав купюры.
- Это детские деньги! - пробормотала Ксения и совсем тихо добавила. - Твой отец дал их мне!
- Деньги детские... - задумчиво протянул Алексей, а потом вдруг решительно выдал. - Но ребёнок-то - часть семьи! И деньги, выходит, семейные!
Ксюша впервые не согласилась и попробовала настоять на своём: "Николай Петрович сказал мне деньгами распоряжаться и на Сашеньку их тратить... Про нас с тобой речи не было!".
- Мало ли чего тебе сказал мой папаша! - сверкнул глазами Лёша. - Ты за кем замужем? За мной! Меня и слушай!
Ксюша скуксилась, а Алексей, приметив это, разозлился: "Чего морду кривишь?! Потратим мы их на ребёнка, если ему что-то понадобится. Но ведь пока всё есть, можно и о себе подумать!"...
Стоя возле шкафа и держа в руках пустой конверт, Ксения вспоминала тот разговор и всё равно гадала, куда делись деньги?!
Так не хотелось женщине верить в то, что пятьдесят тысяч взял муж, что она даже предположила: "Вдруг нас ограбили? Воришек-то нынче развелось!".
А после на всякий случай прошлась по квартире и провела ревизию - все ли вещи на месте?!
Но когда Ксения убедилась, что больше ничего не пропало, она собралась с духом и позвонила мужу.
- Лёша, ты случайно детские деньги не брал? - аккуратно поинтересовалась женщина.
- Ну... Брал... - нехотя признался мужчина. - Так ведь решили же, что деньги семейные! Я их, между прочим, на семью потратил!
Ксюша растерянно затарабанила пальцами по столу: "Что-то я таких крупных трат не припомню!".
- А машина месяц назад ломалась, ты забыла?! - тут же нашёлся муженёк.
- Забыла, - пробормотала жена, - ты ведь нас Сашенькой на машине практически не возишь, всё на автобусе катаемся!
Алексей тут же обозлился и встал в позу: "Ты меня попрекаешь что ли?!". И Ксюша принялась извиняться...
- Ты - дурёха, Ксения! - стала отчитывать женщину подруга, когда та поведала ей о случившемся.
- И вовсе нет! - начала отмахиваться молодая мать, а Кристина в очередной раз взялась науськивать.
- Ты пойми, от такого мужа деньги надо прятать - на своей карточке держать, - заламывая руки, брюзжала она, - а не по конвертам в шкафы раскладывать!
- Прятать?! На своей карточке держать?! Ну, неудобно мне как-то... - вновь отмахнулась Ксения. - И ведь прав Алёша: мы - семья, значит у нас всё общее!
- А про раздельный семейный бюджет ты и твой Алёша не слышали?! - рассердилась Кристина, а после добавила. - И разве семья там, где отец у ребёнка деньги таскает?!
В ответ Ксюша не проронила ни слова, только молча вцепилась в коляску, но её подруга не желала униматься: "Не надоело тебе так жить?! Может, хватит уже?!".
- И что ты мне всё выговариваешь?! - не сдержалась и вспылила Ксения. - Лучше посоветуй что-нибудь дельное!
- Забирай Сашеньку, подавай на развод и начинай налаживать свою жизнь! - высказала мнение Кристина.
- Легко сказать... - протянула Ксюша и, немного помолчав, выдавила из себя. - Я ещё подожду, потерплю... Может быть, жизнь наладится?!
- Терпи, раз силы есть, только второго рожать не вздумай... Потом ещё тяжелее будет! - хмыкнула умудрённая опытом Кристина, которая в своё время сбежала от мужа-алкоголика с двумя детьми-погодками. - Училась бы ты лучше на чужих ошибках! Поверь мне, 45-летней тёте, ничего не наладится! Люди в таком возрасте уже не меняются!
И как в воду женщина глядела: Алексей продолжил таскать деньги, которые Николай Петрович периодически давал Ксении на ребёнка, а вскоре и за детские пособия взялся.
Только Ксюша, глядя на то, как её дочь обирает собственный отец, лишь глаза закрывала - самой себе боялась признаться, что попустительствует и за "штаны" держится.
Но изменилось всё в один день!
Возле подъезда женщину подкараулил нахрапистого вида мужик... Возник он словно бы из ниоткуда и, цепко ухватившись за Ксюшин локоток, прошипел: "Твой муж мне денег должен, а он слиться решил! Пришлось мне тебя, Ксюха, на счётчик поставить! Не вернёшь сумму с процентами, соплячка твоя головы не досчитается!".
- Сколько? - пролепетала Ксения и чуть сознание от страха не потеряла.
- Всё вместе - сто тысяч! - растянулся в зловещем оскале дядька и ткнул острым ногтем в циферблат. - Срок тебе даю до завтра!
- Поняла! - прошептала женщина и на трясущихся ногах поплелась в квартиру, а там позвонила подруге.
- И что ты поняла? - вздохнула Кристина. - Небось, сейчас побежишь деньги собирать и вернёшь их за муженька-прохвоста?!
- Нет! - вдруг каким-то совершенно другим голосом ответила Ксюша. - Поняла я, что мне с ним не по пути! Пойду я теперь своей дорогой!
Сказала и пошла, а жизнь её после развода наладилась, пусть и не сразу.
#лена_котораяпишет
#рассказы