Национальную идею невозможно навязать снаружи или изнутри. Это то, единственно истинное, что выкристаллизовывается само собой, всем ходом жизни народа, всем ходом его истории и развития.
Духовное становление народа и народной идеи всегда отражалось в произведениях классиков. Поэтому их необходимо изучать в школе. Величайшее произведение Достоевского "Братья Карамазовы" фантастически точно описывает русские характеры, которые постоянно находятся в поиске и находят свой путь, каждый в своей вере.
Не случайно, что российский народ недолюбливает того либерала, который терпеть не может Достоевского Ф. М. Того, кто продал и предал Отечество осознанно и буднично, как само собой разумеещееся. Его раздражает сострадательность и человеколюбие русского человека, неприемлемые, с точки зрения этих либералов, в век "катастройки" и человеконенавистнического глобализма.
Запад всегда превозносил российского классика, потому, что видел в нем только то, что ему было выгодно видеть в русском народе: сочувствие, жертвенность и долготерпение. Но, когда русский народ сказал: "Хватит! Пора и честь знать!" И начал защищать свою законную автономность и идентичность, они дошли до войны.
Но, народ может и не догадываться, во всяком случае далеко не все, о том, что зашифровал и предсказал в своих произведениях великий классик, проникший в самую душу своего народа и сумевший это описать. Вот почему, тот, кого русский народ ненавидит всей душой, терпеть не может Достоевского.
Великое произведение "Братья Карамазовы" необходимо изучать в школе, так как в нем, как в чистейшей капле воды, показаны основные черты характера русского человека, опирающегося на свою национальную русскую идею.
Смотрите. У богача Федора Карамазова есть трое сыновей: Иван, Дмитрий и Алексей. Все они - уже взрослые состоявшиеся люди, и каждый из них живет по своей "вере", если можно так выразиться. "Человек - есть то, во что он верит".
Алексей - Алешенька является монахом, истово верующим в бога и несущим эту веру чисто и преданно по своей жизни, готовый помочь смиренно любому, даже самому отъявленному преступнику. Он исповедует истинное всепрощение, всеобщее равенство и братство, всеобщую любовь. Его спасает истинная ВЕРА.
Дмитрий - глубоко противоречивая натура, страстная и сильная личность. Но безумная страсть к одной женщине ( Грушеньке) делает его преступником. Его и спасает эта ЛЮБОВЬ, когда она становится взаимной.
А вот Иван - действительно интересный персонаж. Он ни во что не верит. Иван прекрасно образован, учился за границей, и мечтает стать капиталистом, ворочающим огромными состояниями, мечтает управлять массами людей с целью построения нового прогрессивного будущего, зарождающегося в России в конце XIX - начале XX века. Он революционер и деловой человек одновременно. Он верит в торжество разума и прогресса. Как будто бы, пример для подражания.
Но для начала своего дела ему нужен начальный капитал. Он делится своими соображениями со "смердом" (своим побочным братом) Смердяковым, который преследует его везде с подобострастием, желая быть ему полезным. "Смерд" делает за Ивана всю черную работу - он убивает отца, приглашая Ивана воспользоваться наследством. Но, Иван, будучи умным человеком, понимает, что в преступлении могут обвинить и его. И не имея духовной поддержки ни в вере, ни в любви, желая и деньги получить, и обмануть всех, теряет разум. Все прогрессивные учения, которые он узнал, не спасают его, а изощренный ум, с помощью которого он хотел завоевать этот мир, приводит его к преступлению и безумию.
Удивительно, как в этом произведении Достоевского предсказано будущее России и мира. Три могучие силы присущи всегда русскому человеку: ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ. Православная вера, которая всегда была поддержкой в горе и радости русскому человеку. Любовь к Родине, о которой Достоевский говорил, что если человек говорит, что он не любит свою родину, то он не русский. А, вот надежда русского человека, русского мира сегодня испытывает колоссальные испытания. И сегодня это не только русского человека НАДЕЖДА, но и НАДЕЖДА всего человечества.
"Назначение русского человека есть бесспорно всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским, стать вполне русским, быть может и значит только, стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите". Достоевский.
Кто такой у Достоевского смерд? Лакей, готовый идти на любое преступление ради угождения и подобострастного поклонения своему господину. Достоевский говорит: "Наш русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы ему кому-нибудь сапоги вычистить." Это воплощение рабства, хамства и безумного недостойного поведения.
А Дмитрий, средний сын Карамазова, так же страстно любит жизнь и женщину, как и высшую справедливость. Ради справедливости он готов оговорить даже себя, лишь бы его любимая была верна ему. Он счастлив лишь одной ее любовью. Вот они - истинные русские характеры!
"Высшая и самая характерная черта нашего народа - это чувство справедливости и жажда ее." Достоевский.
А кто тот сумасшедший, не верящий ни во что и никому, предавший свою любовь, и ищущий только своей выгоды, не смотря ни на что. Готовый говорить любую неправду, лишь бы выкрутиться. Выкрутиться то он выкрутился, да себя потерял на дороге лжи. Как это похоже на "разумного", "расчетливого" Ивана, родства непомнящего. И сколько таких сегодня на дорогах мира.
Так какова же национальная русская идея? "Если общечеловечность есть идея национальная русская, то прежде всего, надо каждому стать русским, то есть самими собой, и тогда с первым же шагом все изменится. Стать русским, значит перестать презирать народ свой." Достоевский. ( когда написано!? кажется, что написано в наше время!).
Прошло сто лет с момента написания этого великого пророческого романа. И сегодня мы видим, что вера православная спасает русский народ в духе его, сохраняя его душу и сердце. Любовь помогает преодолевать великие трудности, согревая сердца защитников наших. А надежда на счастливое будущее своей страны и всего мира дает силы для решения сложнейших задач в мире. И надежда эта подкреплена столетним опытом испытаний революцией и победами в противостояниях.
Да пребудет с нами Господь!
Это касается только одного человека, который никак не угомонится сегодня. А, надо бы. Если ты ничего не понял в своем народе, в своей стране, тем более, носителей ее национального кода, национального характера, национального мироздания, Казалось бы, за что так ненавидеть классика? А, просто напросто, ""Товарищ" не понимает!" На самом деле этого классика нужно изучать в школе, так как он - есть обостренное описание крайностей русского характера, русской души.