На границе двух регионов - Адыгеи и Краснодарского края - вырисовываются черты будущего моста через реку Кубань. Стратегический объект призван разом решить многолетние проблемы логистики, связанные с плохой пропускной способностью старого Яблоновского моста.
Он является началом федерального маршрута А-146 Краснодар - Новороссийск, который обеспечивает транспортные связи кубанской столицы с Черноморским побережьем, морским портом Новороссийск и юго-западной частью Краснодарского края. По нему ежедневно въезжают и выезжают тысячи машин.
Кроме того, Краснодар - краевой центр. Сюда едут жители региона, если не на работу, то за покупками, по краевым инстанциям и за культурным досугом.
Мост необходим столице, как воздух.
И он, похоже, действительно, будет вскоре достроен.
- Мы долго лоббировали этот проект на федеральном уровне, теперь планируем завершить стройку на год раньше, чем планировали, - заявил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, когда появились первые опоры нового Яблоновского моста.
В краевом минтрансе называют будущий мост уникальным. Длина металлических пролетов превысит 100 метров, а протяженность перехода составит 1,1 км, в том числе длина самого моста - 478 метров. Он будет четырехполосным, с тротуаром и велосипедной дорожкой. Мост станет продолжением краснодарской улицы Захарова.
Напомним, стоимость возведения моста оценивали от 7 до 9 миллиардов рублей. Это почти треть бюджета Краснодара вместе со всеми дотациями и субсидиями, в чьей юрисдикции находятся мосты через Кубань. Поэтому Минтранс России включил его в проект трехлетнего федерального бюджета. До конца стройки века работы будут субсидироваться из госказны.