На днях прошло сообщение о том, что
Президент России Владимир Путин подписал закон, повышающий предельный возраст нахождения на госслужбе с 65 до 70 лет для некоторых категорий сотрудников.
Действие закона распространяется на категорию «руководители» главной группы должностей в аппарате Госдумы и Совфеда, федеральных органах власти, подведомственных правительству, а также региональных органах власти.
Согласно закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.
Отдельно прописано, что на госслужащих, назначаемых президентом РФ, ограничение в 70 лет не распространяется.
Не знаю, о ком думал, кого президент имел ввиду, подписывая закон.
По мне, так единственный крупный руководитель, который, перешагнув 70-тилетний порог, нужен на своём посту – Сергей Викторович Лавров.
Пока, на мой взгляд, среди его коллег-мидовцев не наблюдается достойная замена ему. Или они так хорошо «законспирированы», что мы, рядовые граждане, не знаем о них?
Других же «руководителей», ради которых стоило бы поднимать возрастную планку нахождения их на нынешних постах, не наблюдаю.
Недавно в одной из публикаций я уже вспоминал Иосифа Виссарионовича Сталина, который на съезде партии(!) просил отпустить его с поста генсека, ссылаясь на свой возраст, объективно называл себя стариком.
А ведь в тот момент он как раз перешагнул порог 70-летия.
Правда, за спиной того Руководителя было столько и таких событий, которых бы хватило на десяток, если не на сотню, других политиков-государственников.
По моему личному мнению, засилье стариков в партийном и государственном руководстве Советского Союза в последние годы его существования во многом привело к его гибели.
Цифры четко показывают ту динамику, с которой страна постепенно шла к так называемому застою конца 1970-х- начала 1980-х. 93% состава Политбюро старше 60 лет – это абсолютно уникальные цифры. Еще убедительнее будет назвать самых возрастных управленцев СССР по состоянию на 1 января 1980 года:
Пельше Арвид Янович – 81 год
Суслов Михаил Андреевич – 78 лет
Косыгин Алексей Николаевич – 76 лет
Тихонов Николай Александрович – 75 лет
Брежнев Леонид Ильич, Кириленко Андрей Павлович – 74 года.
Поэтому-то, когда началась горбачёвская смена правящей верхушки, им на смену пришли непроверенные делом, случайные люди, умевшие ранее хорошо угодить старичкам и славословить "главного".
Не забуду телевизионную запись, лишь однажды показанную в 90-х, как вдохновенно "вылизывали" Горбачёв и Шеварднадзе дряхлого Брежнева на вручении им орденов.
Может быть, стоит брать пример с тех же китайцев, которые системно, последовательно омолаживают руководящие ряды, не допуская ситуации, при которой «наверху» засиживаются старики на пороге деменции?
Можно понять и принять, когда сохраняют на своём месте того, кто на протяжении длительного времени, до самых последних дней совершает трудовые «подвиги» на своём месте руководителя.
Пытаюсь разглядеть таковых. Не вижу.
Неужели ТВ и другие СМИ скрывают от нас таких «героев»?
И только президент разглядел их свершения и их заслуги, счёл их незаменимыми…
В заключение замечу, что о возрасте и его влиянии на умственные и физические способности, могу судить по себе и своим знакомым-ровесникам.
Мы тоже перешагнули 70-тилетний рубеж. И, вспоминая и оценивая свои способности с прежними, могу сказать, что и сравнивать нельзя. Это то же самое, что сравнивать быстродействующий калькулятор (тогда компьютеров в обиходе не было) со старыми бухгалтерскими счётами.
И о прежних физических данных можно только вспоминать с горьким вздохом, глядя на лекарства на тумбочке.
Хотя по утрам ещё способен ежедневно делать по десятку отжиманий и по нескольку подтягиваний. Но природу не обманешь.
Не случайно советские медики и учёные научно обосновали необходимость выхода на пенсию в 55 и 60 лет.
Или ныне «наверху» всё-таки хотят обмануть природу?
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.