Более двух третей россиян уверены в возможности отечественных производителей полностью или во многом заместить продукцию и услуги покинувших российский рынок компаний, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ.
Всероссийский телефонный опрос "ВЦИОМ-Спутник" был проведен 17 и 20 сентября 2022 года среди 1,6 тысячи россиян старше 18 лет.
Согласно полученным данным, 20% респондентов считают, что российский бизнес "сможет полностью" заместить продукты ушедших компаний, 48% уверены в возможностях замещения по большинству товаров или услуг. Пи этом девять процентов опрошенных полагают, что импортозамещения подобной продукции практически не получится, а 17% считают, что заместить возможно лишь меньшинство товаров и услуг. Шесть процентов россиян затруднились ответить на поставленный вопрос.
Отмечается, что 62% респондентов выбирают качественные товары или услуги, несмотря на цену, однако приоритет 27% россиян — дешевизна продукции.
За последний год 37% россиян покупали электронику, еще 35% пользовались платными медицинскими услугами, 31% — услугами кафе и ресторанов, следует из результатов опроса. 28% покупали товары или услуги для своих увлечений и хобби, 27% — заказывали готовую еду, ещё 26% покупали товары для дачи, 25% — посещали музеи, театры или кинотеатры. При этом 23% пользовались услугами по организации путешествий или экскурсий, 19% опрошенных покупали электронные книги, пользовались онлайн-кинотеатрами и другое, ещё 18% пользовались образовательными услугами.