Первыми в перечень попали маркетплейс Ozon и онлайн-магазин электроники DNS
МОСКВА, 8 ноября. /ТАСС/. Росаккредитация и Роскачество запустили реестр доверенных онлайн-площадок для защиты потребителей от некачественных и небезопасных товаров, в него уже вошли маркетплейс Ozon и онлайн-магазин электроники DNS. Об этом рассказали в пресс-службе Роскачества.
"Росаккредитация и Роскачество запустили совместный проект "Рейтинг доверия к онлайн-площадкам", чтобы определить лидеров рынка, которые заботятся о потребителях и принимают меры, чтобы уберечь покупателей от некачественных и небезопасных товаров. В первый этап анализа вошли крупнейшие универсальные маркетплейсы и онлайн-магазины - всего 17 площадок. Соответствуют всем установленным в методике рейтинга параметрам маркетплейс Ozon и онлайн-магазин электроники DNS", - говорится в сообщении.
Еще три площадки являются кандидатами и близки к получению статуса доверенных площадок: "СберМегаМаркет", AliExpress и Wildberries. В разработке методологии исследования принимали участие Роскачество, Росаккредитация, Минпромторг, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и крупнейшие маркетплейсы. Площадки оценивались по 31 критерию, разделенному на пять групп показателей, напрямую влияющих на доверие покупателей: проверки продавца, информирование о качестве товаров, базовая информационная безопасность, работа с персональными данными, открытость и доступность информации, уточнили в Роскачестве.
Исследования и обновления реестра доверенных онлайн-площадок станут ежегодной практикой в деятельности Росаккредитации и Роскачества. Вместе с повторными исследованиями планируется расширять категории анализируемых онлайн-магазинов, детализировать и дополнять методологию, охватывая большее количество аспектов, влияющих на доверие, увеличивать проходные баллы для новых и уже вошедших в реестр площадок, добавили в организации.
Статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов, выступая на международном форуме "Всемирный день качества-2022", отметил, что на маркетплейсы приходится около 40% всего денежного объема интернет-заказов. На площадках размещаются более 70% субъектов малого и среднего предпринимательства.