Найти в Дзене
Игорь Ленёвич

Искусство спасёт тебя (Часть 2)

Оглавление

Это вторая часть большого Эссе на тему Искусства и самочувствия. Если вы не читали первую часть, милости прошу: https://dzen.ru/media/id/626ec3a4c4f6661ed5d0a87f/6369592b5a3e0a2ff22d1c30

Если вы уже ознакомились с первой частью, продолжим)

Мор: Утопия

-2

Это (внимание!) русская видеоигра, цель которой сломать тебя вдоль и поперёк. Дать прочувствовать цену ошибок и понять одну простую истину.

Всех не спасти

Иронично, многие считают аниме и видеоигры чем-то несерьезным, теряя при этом великолепнейший эмоциональный опыт.

Pathologic 2 (Она же "Мор: утопия") является одной из моих любимых видеоигр, она попалась мне как раз после Евангелиона. И с ней ситуация обстояла похожим образом. Я дважды начинал её проходить, но дважды бросал из-за сумасшедшей сложности.

Цель этой игры - сделать твой опыт невыносимым

Объясню вкратце. Действие происходит примерно в начале двадцатого века, главный герой - врач, уехавший на обучение в другой город. В конце его обучения ему приходит письмо от отца - главного врача их маленького родного городка.

Сын мой Артемий! Пишу тебе теперь, после стольких лет разлуки, и прошу вернуться домой как можно скорее. Мне тревожно. Боюсь, что нам всем предстоит нелёгкое испытание...
-3

И понеслась...

Объяснить о чём эта игра очень сложно. Она комплексная и тяжелая, как русская литература.

И она точно так же ломает тебя полностью. Игроку приходится пройти через такие тернии, чтобы получить одну из двух концовок, что ты невольно воспринимаешь эту игру как реально произошедшие события. Тебе так же тяжело как и главному герою, а многослойность повествования, порой, говорит с тобой напрямую. Не с персонажем! А с игроком, который в данный момент сидит у компьютера!

Игра общается с тобой!

Ни одна другая игра не повлияла на меня так же сильно, ведь только с Мором я смог поговорить за жизнь как с пьяным художником, постигшим дзен. Pathologic 2 может стать самым настоящим обрядом инициации, которого так не хватает в современном мире. Игра со всего размаху бьет тебя по лицу, напоминая, что жизнь не песочница, а ты не ребёнок. Но взамен этой боли...

Эта игра показывает, что как бы не было сложно, ты со всем справишься.

Безвыходных ситуаций не существует, есть выходы, которые тебе не нравятся.

Есть ли у вас произведения, которые стали вашим обрядом инициации? Пишите в комменты, интересно узнать вашу историю, а мы едем дальше.

Глава 3: Не потребляй, твори!

Сижу, драматизирую
Сижу, драматизирую

Искусство универсальный инструмент и пережить свою боль можно не только потребляя различные произведения, но и выставляя свои собственные творения на свет.

В наше время принято считать, что человек это механизм. Сложная машина, в которой всё зависит сугубо от дозировки гормонов. Просто ухаживай за ним как за машиной и всё будет в ажуре.

Действительно, сложно не согласиться, однако человек не просто мясной робот.

Человек - существо биосоциальное.

Духовная жизнь человека не менее важный фактор, чем состояние гормонального фона. Речь идёт не о религии, хотя она тоже очень мощный способ держаться на плаву, речь идёт об эмоциональном состоянии человека.

Потребляя предметы искусства каждый из нас формирует свой личный опыт восприятия. Комбинируя разную музыку, фильмы, игры, мемы (они, между прочим, очень сильно на нас влияют), человек создаёт свою уникальную призму восприятия, ни на что не похожую.

И выражая свои мысли, вы можете помочь другим людям. Любое ваше творчество может спасти других, будь то песня, забавные видео в тиктоке или обычная статья на Дзене.

Помимо того, что Арт-терапия уже заявлена как метод вылечить свои психотравмы, она может найти отклик в сердцах других людей.

Здесь вы можете почитать об успехах арт-терапии подробнее, рекомендую.

Делитесь эмоциями с другими людьми.
Делитесь эмоциями с другими людьми.

Не бойтесь и не стесняйтесь, на просторах интернета всегда найдутся люди, которые смогут разделить ваше увлечение и поддержать вас.

Испытывать боль это нормально, с её помощью мы гораздо ярче чувствуем счастливые моменты нашей жизни. Боль, как и радость, разделённые с другими людьми могут неожиданным образом закрыть раны всех людей, её разделяющих.

Так и работает искусство.

— Так это люди?

— Были людьми, пока их не лишили всего человеческого. Это живой мозг в кибернетическом теле со стальным сердцем и без каких-либо эмоций.

— Но почему без эмоций?

— Потому что это больно.
"Доктор Кто"

Эпилог.

Раз уж я призвал творить и делиться, начну с себя.

Относительно недавно я нашёл идеальный пример для подражания. Им стал испанский режиссёр, аниматор и художник Альберто Миелго (я могу написать статью с разбором его творчества, пишите, если есть желание!)

Его работы наполнены живыми людскими эмоциями и, как бы странно не звучало, тактильностью. Одна из его работ - третья серия первого сезона "Любовь. Смерть и Роботы"

"Свидетель" Альберто Миелго.
"Свидетель" Альберто Миелго.

Его работы вдохновили меня на изучение рисования и 3д графики, я активно учусь и хочу создавать произведения похожего стиля.

И напоследок хочу показать вам одну из малоизвестных в нашей стране работ Альберто Миелго.

Здесь вы сможете посмотреть одну из моих любимых короткометражек за его авторством!

Спасибо за уделённое время! Если вы тоже хотите чем-то поделиться, я читаю все комментарии, буду рад посмотреть на ваше творчество)

Подписывайтесь на канал, увидимся в следующих статьях!