Найти тему
СУТЬ СОБЫТИЙ

Вслед за Китаем Турция запретила полеты лизинговых самолетов российских перевозчиков с так называемой "двойной регистрацией"

   pixabay.com
pixabay.com

Турецкие власти ввели запрет на пролет через свое воздушное пространство российских самолетов с так называемой "двойной регистрацией". Ограничения начали действовать с 1 ноября. Ранее аналогичный запрет для зарегистрированных в России лизинговых, уже имеющих регистрацию за рубежом самолетов российских перевозчиков ввел Китай.

Из-за запрета Турции самолеты теперь вынуждены облетать турецкое воздушное пространство. По этой причине увеличилась продолжительность полета, например, в Египет - она выросла на 20-30 минут, рассказала РБК член совета директоров авиакомпании Nordwind Анна Подгорная.

В Минтрансе ответственность за сложившуюся ситуацию возложили на Бермуды. В ведомстве заявили, что там должны были исключить из своего реестра самолеты, позже зарегистрированные в России. Соответствующие запросы, как утверждается, были направлены в адрес местных властей. "Ситуация на сегодняшний день такова, что недружественные страны обвиняют нас в созданной ими же "двойной регистрации", - заявил изданию представитель ведомства.

На самом деле, так называемая "двойная регистрация" явилась результатом попытки российских властей перерегистрировать у себя лизинговые самолеты, владельцами которых являются зарубежные лизингодатели. Естественно, что снять с регистрации транспортные средства могут только владельцы, и запросы об исключении из реестра тех же Бермуд рассмотрены положительно быть не могли. Для того, чтобы перерегистрировать у себя борты, надо сначала выкупить у лизингодателей самолеты, чем многие российс кие перевозчики сейчас и занимаются.

В настоящее время имеющие только российскую регистрацию самолёты составляют всего около 12% импортного авиапарка российских перевозчиков, который насчитывает 738 лайнеров. Тем не менее около сотни таких самолетов уже выкуплены и переведены на российскую регистрацию.

Закон, позволяющий регистрировать в России иностранные самолеты, находящиеся в операционном лизинге у российских авиакомпаний (из владельцами являются лизингодатели, которые требовали вернуть самолеты и которым в этом российскими властями было отказано - ред.), был принят в марте этого года на фоне санкций, введенных в отношении российской авиационной отрасли западными странами.

В мае закрыл свое воздушное пространство для самолетов с такой двойной регистрацией Китай. Китайские власти запросили подтверждающие данные, что иностранные самолеты российских перевозчиков официально сняты с регистрации за рубежом. Подтверждений этому те предоставить, естественно не смогли. Теперь проблемы возникли и с Турцией.