Помните анекдот про обезьяну, которая и красивая, и умная? А нам не обязательно стоять перед выбором. В деле развития личного бренда нужно уметь применять все инструменты.
Один из самых эффективных и результативных каналов продвижения – это публичные выступления. Они вызывают к тебе доверие как к эксперту, повышают твою самооценку, выделяют тебя среди твоих коллег или конкурентов. И, конечно же, публичные выступления приводят качественных подписчиков.
Поэтому мало быть хорошим экспертом, нужно учиться быть понятным, уметь вовлекать, уметь говорить языке выгод для своей аудитории, продавать через разные каналы.
Путей развития личного бренда достаточно много. Повторюсь, лично я онлайн усиливаю офлайном, и наоборот. Один из сильных каналов, в котором я как рыба в воде, который дает мне высокие продажи – это публичные выступления. За моими плечами более 200 выступлений на различных мероприятиях, где я была спикером, организатором или ведущей. За это время мое имя стало узнаваемым брендом.
За 13 лет спикерства на мероприятиях разного масштаба и в разных городах России, Казахстана я накопила огромный опыт, и у меня есть чем с тобой поделиться. Прочитай до конца, где я поделюсь с еще одной очень важной новостью.
Цель
Для начала нужно поставить цель и обозначить, зачем тебе вообще нужно ораторское искусство, публичные выступления. Лично для меня – это развитие личного бренда, привлечение клиентов, возможность донести до большего количества людей свои знания, свою ценность. И мне это очень нравится.
План выступления
Обозначь по пунктам последовательность своего выступления. Например:
1) введение, пару слов о себе;
2) обозначение проблемы;
3) предложение решения проблемы;
4) история, связанная с этим;
5) предложение своего продукта;
6) завершение.
Если даже при выступлении его не используешь, он поможет тебе сосредоточиться, составить алгоритм действий, по которому ты будешь говорить.
Работа со своей психологией
Человека пугает неопределенность. Ему кажется, что все вокруг дают оценку выступлению, обсуждают внешний вид. Поэтому рекомендую до мероприятия познакомиться с кем-то или хотя бы представить, что перед вами сидит знакомый вам человек и вы говорите для него.
Зрительный контакт
Часто во время выступлений мы теряем зрительный контакт, начинаем бубнить себе под нос. Чтобы такое не случилось, можно сходить к тренеру по ораторскому искусству, чтобы прокачать себя и свой страх.
Интонация
Если спикер говорить монотонно, люди перестают слушать, начинают отвлекаться, поэтому предлагаю постоянно менять интонацию, тембр, повышать, понижать голос. Можно изредка обращаться к аудитории, это тоже «будит» ее.
Жестикуляция и работа телом
Важно периодически менять свое местоположение во время выступления. Не нужно стоять как вкопанный. Аудитория почувствует это. Попробуйте передвигаться по залу, уделить внимание левой части зала, потом правой. Также нужно обратить внимание на жестикуляцию.
Улыбка
От улыбки станет всем светлей. Всем очень нравится, когда другие настроены позитивно, когда улыбаются. Улыбка и тебе поможет расслабиться перед аудиторией.
Истории, сторителлинг
Нужно иметь в запасе различные истории, сторителлинг, которые можно транслировать при публичных выступлениях. Это могут быть истории из жизни, истории твоего успеха.
Практика и еще раз практика
Как я часто говорю, пока ты не начнешь, не сделаешь шаг, ты так и будешь стоять на месте, способности не появятся. Начни выступать при маленькой аудитории, ищи возможности для выступлений или организуй сама. Как я часто и делаю.
На своем пути я встречала различных экспертов, которые асы своего дела, но как огня боятся сцены. Они всего лишь не понимают, как через выступления можно эффективно продавать.
Моя программа наставничества усилена блоком продажи, так как я хочу готовить экспертов к выступлениям, через которые они начнут продавать и получать от этого не только удовольствие, но и материальное удовлетворение. Потому, что сцена дает еще и признание.
Хочешь попробовать – запишись на консультацию.