История очередного вранья в армии. И это 1942 год

58K прочитали

Вранье в армии... Даже в годы Великой Отечественной эта проблема неоднократно давала о себе знать.

Вранье в армии... Даже в годы Великой Отечественной эта проблема неоднократно давала о себе знать.   Шел 1942 г. В кабинете Сталина идет совещание.

Шел 1942 г. В кабинете Сталина идет совещание. Главком ВВС Жигарев докладывает о ситуации вокруг самолетов для авиации дальнего действия (АДД). Присутствовавший на той встрече командующий АДД Александр Голованов вспоминал:

"Когда я зашел в кабинет, то увидел, как Жигарев горячо доказывает Сталину, что произведенные на заводах самолеты не пригодны для полетов. А потому в войска они не поступают. Доклад Жигарев закончил фразой: "Товарищ Сталин, а Шахурин (нарком авиапромышленности) вам лжет"

Сталин поднял трубку и пригласил в кабинет Шахурина. Нарком авиапромышленности настаивал на своем – самолеты исправные, хоть завтра могут приступить к выполнению боевых задач. Но экипажей нет, поэтому и стоят, в войска не поступают.

"Какая интересная ситуация" – сказал Сталин. "Жигарев уверен, что летчиков достаточно, а вот самолеты неисправны. А вы говорите, что с самолетами все в порядке, но экипажи отсутствуют". " Я сидел в недоумении. Я и представить себе не мог, что на заводах стоит более 700 самолетов. Так кто же был прав, Шахурин или Жигарев?" – вспоминал Голованов.

Поступили так: обзвонили все заводы и поручили составить списки готовых к отправке на фронт самолетов. Вскоре все телеграммы за подписью военпредов и директоров предприятий лежали на столе у Сталина. Его помощник Поскребышев и вызванный в кабинет генерал Селезнев все посчитали – 701 самолет.

"Почему они до сих пор не в войсках?" – спросил Сталин. "Так экипажи отсутствуют..." – коротко ответил Селезнев. По его интонации стало ясно, что про отсутствие летчиков знали давно.

Повисла гробовая тишина. Никто не смел нарушить молчание. Все ждали реакцию Сталина. Вот как этот эпизод описывает Голованов:

Думаю, что не каждый писатель смог бы передать эмоции всех присутствовавших. Сталин побагровел. Та уверенность, с которой Жигарев ему откровенно лгал, взбесила его больше всего. Сталин встал и медленно приблизился к Жигареву. "Ударит, что ли?" – подумал я. Но нет. Сталин с презрением рявкнул: "Вон отсюда, подлец". Жигарев вылетел из кабинета, как пробка.

Чем думал Жигарев, когда скрывал правду – непонятно. Фронт нуждался в этих 700 самолетах. Преступная халатность. По-другому назвать это просто нельзя.

Любопытно. Но на этом военная карьера Жигарева не закончилась. С поста Главкома ВВС его, конечно, сняли – причем мгновенно. Перевели на Дальний Восток – там он занимался тыловым обеспечением. Но в 1949 г. он вновь стал главкомом ВВС СССР. Такая карьера у человека...