Бодипозитив? Суперстройность?
Качаться? Худеть во что бы то ни стало? Принять себя любой?
Сегодня имеется достаточно «за» и «против» для каждого из перечисленных подходов к с себе и поддержанию своей фигуры.
Лично я считаю, что юные девушки действительно должны стремиться к стройности (иначе им сложно будет сохранить фигуру потом), но без перегибов. Паника из-за темы фигуры недопустима и приводит лишь к проблемам со здоровьем.
А вот взрослые девушки 25+ (да, я намеренно не использую слово «женщина», мне неприятно его звучание и я считаю его неуместным как в 20, так и в 70, но об этом, пожалуй, стоит сделать отдельный пост….) выглядят в размерах S|XS странно. Для меня лично это смотрится асексуально, так как напоминает о фигуре подростковой, а подростки сексуально не привлекательны, я считаю. По мне, так зрелые женщины идеально выглядят при параметрах, соответствующих размерах 46-48-50. Однако, эти размеры часто относят к plus-size (хамство, я считаю), а также предлагают далеко не во всех брендах одежды. 46 ещё встречается, 48 уже реже, 50 днём с огнём не сыщешь. А ведь я даже не начинала говорить про размеры бОльшие… Я ведь совсем даже не про какой-нибудь там бодипозитив…
Впрочем, своё видение я никому не навязываю.
А вот раскрыть его подробнее далее в тексте всё же хотела бы. И вашего мнения (в корректной форме выраженного, напомню!) по теме буду ждать в комментариях.
Рада видеть вас на канале!
Меня зовут Александра, мне 32, я – стилист-имиджмейкер из Москвы. Я всем сердцем люблю моду и уже более 8 лет занята в модном бизнесе на разных позициях.
Оставайтесь со мной на канале «Стилист Александра VALeks», если вам интересно и дальше читать о том, как можно стильно и современно одеваться сегодня, и о том, какие секреты таит в себе модный бизнес!
Итак! Давайте к сути!
Далее буду анализировать заданную в заглавии тему пункт за пунктом:
✨️ Почему в большинстве массмаркет-брендов предлагаются именно такие размеры? До 44-46, не более?
Дело в том, что по статистике основная часть клиенток таких магазинов – азиатки. В первую очередь японки и кореянки. Стройные, среднего роста и без талии (такая фигура встречается у них наиболее часто).
Причём с каждым годом они становятся всё стройнее. И потому одежда, созданная по рассчитанным на них лекалам, кажется нам всё более маломерящей.
(Логично, что крупные сети ориентируются на массового потребителя, но разве это повод игнорировать остальных и шить одежду такой, чтобы только на массового потребителя она в итоге и «садилась»?)
💙 Тут надо пояснить: японки и кореянки как самые основные клиенты мировых массмаркет-брендов становятся всё стройнее из-за моды на kpop-культуру. Мода набирает обороты. А айдолы становятся всё миниатюрнее. И вес их редко превышает 45 кг. Что, на мой взгляд, в ситуации с девушками взрослыми смотрится даже как-то нездорОво…
А на ваш?)
✨️ А что с российскими брендами?
В принципе я уже писала недавно отдельные детальные статьи по теме российских брендов и сейчас не буду останавливаться на подробных разъяснениях, но коротко скажу следующее: массмаркета у нас мало. Это Sela, Zarina, Befree и Love republic в первую очередь. И надо признать, что в трёх брендах из четырёх (кроме последнего) особенности славянской фигуры как будто бы учитываются (изделия часто рассчитаны на более тонкую талию и более крупные бёдра), но размерная сетка от этого не особенно меняется. Мы не равняемся на айдолов и подростков, зачем нам загонять себя в размеры 40-44?!
Ну а в Love republic всё как везде, да ещё и маломерит жёсткая бОльшая часть позиций!
Однако, отечественные магазины миддл-сегмента в этом плане стараются больше. Я чаще всего выступаю за массмаркет по многим причинам и также уже неоднократно писала об этом на канале. Но надо признать, что более дорогие российские бренды (вроде EMKA, myemi, Voishe) имеют очевидное преимущество: они платят более дорогим и частным производствам за пошив одежды. Это выходит им дороже, но и позволяет диктовать свои условия.
В результате они имеют возможность переработать свои лекала, а нее опираться на некие мировые стандарты. Размерная сетка в этих магазинах в бОльшей степени соответствует фигурам девушек постарше не южноазиатского происхождения.
✨️ И речь совсем не про бодипозитив, повторюсь..!
Я никого сейчас ни в коем случае не уговариваю стремиться к размерам 46-48-50, которые выделила в начале текста. Тем не менее, я не только считаю их самыми привлекательными для девушек зрелого возраста, я могу сказать и по своему опыту работы как стилист: они реально встречаются у нас наиболее часто. Это просто личная статистика.
А потому большинство моих клиенток рано или поздно сталкивались с такой неприятной ситуацией, как необходимость долгих поисков того или иного гардеробного изделия по той лишь простой причине, что их размера не было представлено в основной части магазинов.
При этом я точно не считаю, что размеры 48 и 50 (уже очень редко встречающиеся в масс-маркете) можно выносить в отдельные магазины с табличкой «большИе размеры». Нет. По мне, так клиентки, одевающиеся в магазинах с такой вывеской, очевидно и бесспорно должны быть достаточно полными. Только тогда их размер можно называть большим. А если вы – 48 и 50, то у нормального человека язык не повернётся охарактеризовать вас словом «полная»…
Хотя чему я удивляюсь?!?
Я вот, например, уже 9 лет являюсь верным фанатом шоу Танцы на ТНТ. Читаю все спойлеры и обсуждения, смотрю все выпуски и несколько раз ездила на съёмки. Так в субботнем эфире участвовала танцовщица Баина Басанова- и в комментариях к её танцу неоднократно прозвучало слово «бодипозитив». Что, простите? Вы это серьёзно?!
А девушка тем временем в шикарной форме и суперподтянута. Да только она не XS, как большинство выступавших артисток.
✨️ Сегодня брендам, представленных в российских ТЦ, пришло самое время конкурировать за потребителя, полагаю. Рынок полностью перестраивается. Бренды уходят-приходят, перепродаются, меняют поставщиков… Люди всё чаще откладывают покупки и всё серьёзнее подходят к выбору места для обновления гардероба…. И тем брендам, которые пытаются выжить в этих сложных условиях, нужно подумать над новыми шагами, позволяющими заслужить любовь покупателя. Полностью перестроить размерную сетку и создать собственные лекала, более соответствующие реальным фигурам, - логичный ход, на который, мне кажется, им давно пора решиться.
Вот только решатся ли… Большой вопрос…
💙 А что вы думаете насчёт всего мною тут понаписанного?))))))
Напоминаю сразу о главном правиле моего канала: какое бы мнение вы ни выразили (а вы вполне можете со мной не соглашаться), делайте это всегда максимально тактично и корректно. Здесь не допускается ни намёка на токсичность. Иначе бан :)
💙 Кстати, жду вас у себя на ТГ-канале и в сообществе ВК, где можно познакомиться с темой стиля и со мной поближе (например, узнать подробнее о том, как я пишу книгу про мир модного бизнеса на основе своего опыта в этой сфере).
Обнимаю, до встречи в новых публикациях 😊