От нас Хонда решила сбежать еще в 2020-м (хммм, может они что-то знали уже тогда?), но на других рынках компания вполне успешно функционирует. Например, в США представлен Пилот 23-го модельного года. И надо сказать, автомобиль это весьма любопытный. Давайте полюбуемся хотя бы на картинках.
Дело в том, что Honda явно пытается откорректировать класс крупных кроссоверов (или, возможно, кроссоверных внедорожников) с тремя рядами кресел, которыми никого уже не удивить. Получается ведь, по сути, эдакий минивен с капотом на полном приводе. Это практично, но не круто, скучно.
Новая флагманская Хонда будет достаточно мощной, чтобы вести речь даже о некоторой спортивности, одновременно предлагая подготовленную к умеренному бездорожью модификацию Pilot TrailSport.
Любителям туризма, конечно, упомянутый Трэилспорт интересен более всего, и о нем еще скажем пару слов, но у Пилота вообще достаточно много изменений.
Что новенького?
Автомобиль построен на обновленной версии платформы для легких грузовиков и кроссоверов Хонда (совместное использование с пикапом Ridgeline, двухрядным Passport и Acura MDX). Новый Pilot длиннее и шире предшественника: его колесная база и общая длина увеличились почти на 3 дюйма (1 дюйм - 2.54 см.), колея расширилась на 1,5 дюйма.
Как утверждает производитель, за счет изменения этих параметров новый Pilot более стабилен на дороге и доставляет больше удовольствия водителю, одновременно с этим, он стал просторнее и комфортнее для пассажиров.
Объем двигателя по-прежнему 3,5-литра, все тот же V-6. Но мощность обозначена 285 л.с., что на 4 "лошадки" больше, чем у предыдущей версии. Ради топливной экономии применена система отключения цилиндров, а в паре с обновленным "сердцем" идет новый 10-ступенчатый автомат (ранее было 9 ступеней). Это также положительно сказывается на экономичности и эффективности.
Pilot 2023 будет доступен на переднем приводе или на новейшем AWD с перераспределением крутящего момента, до 70 процентов которого можно подать на заднюю ось, и до 100 процентов на любое из колес.
Про бездорожье.
Возвращаемся к тому самому Pilot TrailSport . По словам представителей Honda, в такой версии у них получился большой семейный кроссовер, способный преодолевать "умеренно сложные" трассы офф-роад.
На первый взгляд, формулировка несколько кривоватая, странная. С другой стороны, если вдуматься, именно такая формула автомобиля подходит (вернее - подошла бы) многим россиянам. И на работу, и с семьей на дачу, и с друзьями на рыбалку без боязни встрять в первой же лужице.
Что бы не встрять, TrailSport оснащен 18-дюймовыми колесами с шинами AT, более внедорожной (без подробностей, к сожалению) настройкой подвески, стальной защитой двигателя, КПП и бензобака, а также штатным сцепным устройством.
Помимо этого, имеется особый режим движения Trail drive, сущность которого заключается в электронной имитации блокировок при вывешивании колес. Тут, конечно, впору воскликнуть: и это особый режим? Да такое есть почти у всех уважающих себя современных полноприводников!
Но Honda заявляет, что изюминка все же есть. Во время диагоналки система направляет 75 процентов доступной мощности на колесо, которое соприкасается с землей, а оставшиеся 25 процентов - на висящее в воздухе. Таким образом, при возвращении контакта с почвой, не происходит характерного удара и дергания, машина плавно продолжает движение.
Нельзя сказать, что эта информация завораживает, но, как я понимаю, благодаря этим фокусам вы вообще можете не замечать, что происходит диагональное вывешивание. Наверное, это добавляет удобства при езде по бездорожью.
Экстерьер и интерьер.
Как внешне, так и внутренне дизайн Pilot все еще тяготеет к классическим, достаточно спокойным формам. Однако, как по мне, в обновленном виде эта машина все же ушла от откровенной безликости, которой страдала до того.
Тем не менее, салон как и ранее не пытается изумить вас буйством красок, но хочет влюбить в себя за счет консервативной и практичной эстетики. Уже привычное обилие дисплеев и электронных наворотов соседствует со множеством лотков для хранения мелочей.
Мне подобное очень нравится, ведь часто сталкиваешься в современных машинах с противоположным. От яркой картинки аж рябит в глазах, но вот связку ключей, пачку сигарет или перчатки кинуть некуда, тянись к бардачку, а потом ройся там, когда что-то понадобится.
Задние пассажиры будут довольны, узнав, что и второй, и третий ряды сидений теперь просторнее, чем раньше. Honda даже претендует на максимальное в своем классе пространство для ног!
Интересно и обилие конфигураций "галерки". Пилот будет доступен как восьмиместный с традиционными вторым диваном и третьей "скамейкой", как семиместный с центральными капитанскими креслами (единственная вариация для TrailSport), а также как восьмиместный со съемным средним сиденьем второго ряда, которое может храниться под полом багажника (аналогичная фишка использована в минивэне Odyssey).
Безопасность.
Куда же нынче без нее? Хотя, строго говоря, краш-тестов еще не было, но Хонда спешит заверить покупателей, что с защитой полный порядок.
Автопроизводитель, в частности, утверждает, что разработал новую переднюю подушку безопасности со стороны пассажира, предназначенную для удержания головы и минимизации ее поворота, что снижает риск тяжелой черепно-мозговой травмы при аварии. В дополнение к новой подушке, Пилот 2023 года оснащен семью другими, включая коленные.
Что касается активной безопасности, то Pilot получил новейшую систему помощи водителю Honda Sensing advanced, которая обеспечивает более широкое поле обзора камер и радаров. Стандартный функционал включает мониторинг слепых зон, систему помощи при движении в заторах и торможении на низкой скорости, автоматическое удержание в полосе и адаптивный круиз-контроль.
Резюме.
Вырисовывается вполне себе неплохой автомобиль, функциональный, практичный, привлекательный. Можно быстро погонять, можно даже съехать с асфальта, пусть не сильно далеко.
Хонда вообще испытывает некий ренессанс, отчитываясь о резком росте сбыта своих кроссоверов по всему миру. Именно поэтому производитель спешит открыть продажи нового флагмана на главном рынке - в США - уже в декабре сего года. Цены - от 40 до 55 тыс. долларов. Мы, понятно, этот Pilot официально не увидим, но у нас сейчас вообще проблемы другие.
Спасибо за прочтение. Жду лайков, дизлайков и комментариев!
Больше моих и не только моих материалов об офф-роуде и внедорожниках - Offroadclub.ru и Полный Привод 4х4.