Найти тему
AMarkets — your online broker

Почему американские трейдеры отказываются продавать газ Европе

Оглавление

Газовые цены в Европе на пиках. Однако танкеры с СПГ, приплывшие из США, не спешат заходить в порт и разгружаться. И не потому, что якобы заполнены хранилища, зима будет теплой и так далее.

Причина в другом — трейдеры, контролирующие танкеры, ожидают роста цен в ближайшие месяцы. Делают ставку на то, что теплая погода — кратковременное явление, и отбор газа из европейских хранилищ ускорится. Об этом пишет Vortexa, компания, отслеживающая глобальное движение энергетических грузов в режиме реального времени.

И здесь важно понимать… Крупные сырьевые трейдеры — прагматичные бизнесмены, которые просто так не позволят простаивать своим газовозам. Торговцы СПГ держат руку на пульсе и принимают эффективные решения в своих интересах. Они могут продать газ сейчас (хотя бы в азиатские хабы, где сейчас повышенный спрос), но выжидают, пока подскочит сезонный спрос со стороны ЕС, чтобы затем отпустить свой товар втридорога.

До 2020 года тысяча кубометров газа стоила в Европе порядка $200 — вполне нормальные цены. С середины 2021 года цены начали разгоняться. Теперь той же Великобритании приходится выделять 10% своего бюджета просто на обеспечение энергией страны. На это наложился еще и отказ от российского газа. Предложения стало меньше и фьючерсы улетели в космос.

Возвращаясь к танкерам, которые простаивают у европейских берегов…

Кто-то скажет американские танкеры с СПГ стоят потому, что острой необходимости в газе нет, поэтому и не покупают. Мол, если суда начнут разгружаться, это обрушит цены ниже $1000 за кубов — сейчас порядка $1100. И, мол, американцы не любят терять прибыль, и поэтому ждут «у моря погоды» из-за страха обрушить цены. Вдумайтесь в это странное утверждение: танкеры не разгружаются потому, что боятся, что продажа СПГ опустит цену… Звучит не очень логично. Похоже на совершенно нерациональное поведение американских трейдеров, которые привезли СПГ и теперь боятся продавать. Проще говоря — такое просто невозможно. Американский капиталистический ум такой модели просто бы не допустил. Причина скопления танкеров — выжидательная позиция с целью продать дорого. Когда похолодает.

По данным Vortexa, еще 30 судов в настоящее время пересекают Атлантику и, как ожидается, присоединятся к танкерам у берегов ЕС.

Состояние «контанго»

Трейдеры, держащие свои танкеры на шельфе, рассчитывают на рост цен в ближайшие месяцы на фоне ожидаемых холодов и освобождаемых газовых хранилищ. Текущее состояние европейского рынка СПГ можно описать как «контанго», когда цены на поставку в будущем торгуются выше, чем на немедленную поставку.

Похожая ситуация с энергетическим сырьем произошла в разгар пандемии коронавируса, когда избыток сырой нефти привел к тому, что трейдеры хранили свою нефть на кораблях в качестве плавучих хранилищ, ожидая, когда цены снова вырастут.

Хотите заработать на росте цен на нефть, газ и другое сырье?

Открывайте счет и зарабатывайте. Выводите прибыль без ограничений по объемам на карту, счет, криптокошелек.

Еще у нас есть очень крутой ресурс — Телеграм-канал с готовыми идеями. Это бесплатно. И это работает. Просто открывайте позиции в соответствии с рекомендациями наших экспертов!