Найти тему
Журнал не о платьях

"Я слу­шаю её дол­го и вни­ма­тель­но, по­с­ле че­го незнакомая де­вуш­ка да­рит мне своё коль­цо". Актриса Ека­те­ри­на Дви­губ­ская

Оглавление
Источник фото: kino-teatr.ru
Источник фото: kino-teatr.ru
У Ека­те­ри­ны Дви­губ­ской хо­ро­шая твор­че­с­кая ро­до­слов­ная. Она дочь ак­т­ри­сы На­та­льи Арин­ба­са­ро­вой и ху­до­ж­ни­ка-по­ста­нов­щи­ка Ни­ко­лая Дви­губ­ско­го, а так­же род­ная се­ст­ра по ма­те­ри ре­жис­се­ра Его­ра Кон­ча­лов­ско­го. По­ра­жа­ет ее бью­щая че­рез край энер­гия. Ка­жет­ся, что вну­т­ри у нее пых­тит и на­би­ра­ет обо­ро­ты ве­ч­ный дви­га­тель - тот са­мый, что зо­вет­ся сло­вом "та­лант". За пле­ча­ми Ка­ти мно­же­ст­во ро­лей в ки­но, три кни­ги и ра­бо­та в ка­че­ст­ве ре­жис­се­ра на многих боль­ших се­ри­а­лах.

По­хи­ти­тель­ни­ца ис­то­рий

- Ка­тя, по­ра­же­на ва­шей мо­ло­до­стью.

- Да нет. Я про­с­то мо­ло­до вы­гля­жу.

- Это я го­во­рю под впе­чат­ле­ни­ем от ва­ших рас­ска­зов, написанных в юности. Они мне по­ка­за­лись про­из­ве­де­ни­я­ми до­с­та­то­ч­но взро­с­ло­го че­ло­ве­ка - в них столь­ко раз­ду­мий о жиз­ни.

- Ко­г­да один мой пе­да­гог про­чи­та­ла рас­ска­зы, она ска­за­ла: как стран­но - ты со­в­сем мо­ло­день­кая де­вуш­ка, а впе­чат­ле­ние, что пи­сал их очень взро­с­лый че­ло­век с тя­же­лой судь­бой. Ме­ж­ду тем я ро­ди­лась в ин­тел­ли­гент­ной мо­с­ков­ской се­мье. Ро­ди­те­ли ме­ня в дет­ст­ве не би­ли. И ни­че­го су­пер­страш­но­го со мной в жиз­ни не про­ис­хо­ди­ло.

- Я то­же за­да­лась этим во­п­ро­сом. Как от­ве­ча­е­те на не­го вы?

- Не знаю. Мо­жет быть, я ска­жу сей­час па­фо­с­ные и смеш­ные сло­ва, но ка­ж­дый твор­че­с­кий че­ло­век - это про­вод­ник. И на­ши ра­бо­ты - это все­го лишь то, что да­ет нам бог.

- И все-та­ки зна­ния до­с­та­ют­ся нам че­рез опыт. А в ва­шей жиз­ни мно­го­го из то­го, о чем вы пи­ше­те, не бы­ло.

- Как не бы­ло? Ты же чи­та­ешь кни­ги, смо­т­ришь ки­но, слу­ша­ешь чу­жие рас­ска­зы. У ни­дер­ланд­ско­го ху­до­ж­ни­ка Бо­с­ха есть за­ме­ча­тель­ная жан­ро­вая кар­тин­ка. На ней на­ри­со­ва­ны ма­лень­кие че­ло­ве­ч­ки, у ко­то­рых кни­же­ч­ки ле­жат на го­ло­ве. Это очень то­ч­но вы­ра­жен­ный об­раз. Боль­шин­ст­во лю­дей вро­де бы и книж­ки чи­та­ют, но опыт, за­клю­чен­ный в них, се­бе не при­сва­и­ва­ют, эмо­ци­о­наль­но и ин­тел­ле­к­ту­аль­но не раз­ви­ва­ют­ся. Я же все вре­мя за­ста­в­ляю се­бя смо­т­реть, на­блю­дать, за­по­ми­нать. А ина­че те­бе не­от­ку­да на­би­рать­ся впе­чат­ле­ний. Ко­г­да кто-то из мо­их под­руг хо­чет рас­ска­зать мне ка­кую-ли­бо ис­то­рию, я го­во­рю: или не рас­ска­зы­вай, или то­ч­но сво­рую! Ис­то­рия, ко­то­рая на ме­ня про­из­ве­ла впе­чат­ле­ние, ку­да-то все рав­но воль­ет­ся.

У ме­ня есть рас­сказ "Кош­кин дом", ко­то­рый на­пи­сан от име­ни кош­ки. А по­я­вил­ся он так: как-то я про­чи­та­ла ро­ман пи­са­те­ля Ла­гер­кви­ста "Смерть Ага­сфе­ра". Рас­сказ про Ве­ч­но­го Жи­да, ве­ч­но­го стран­ни­ка, ко­то­ро­го про­кли­на­ют и не да­ют ему смер­ти, на ме­ня про­из­вел впе­чат­ле­ние. И я ре­ши­ла на­пи­сать ис­то­рию про кош­ку, по­сколь­ку есть ле­ген­да, что это един­ст­вен­ное жи­вое су­ще­ст­во, у ко­то­ро­го де­вять жиз­ней. По­том я ус­лы­ша­ла по те­ле­ви­зо­ру ис­то­рию о де­вуш­ке, ко­то­рой ка­кой-то иди­от пле­с­нул в ли­цо со­ля­ную ки­с­ло­ту. Ис­то­рия то­же за­па­ла мне в серд­це, по­то­му что это бы­ла кра­си­вая де­вуш­ка. И я на­пи­са­ла рас­сказ о лег­ко­мы­с­лен­ной кра­са­ви­це, ко­то­рая, по­лу­чив ужа­с­ный ожог на ли­це, ста­ла дру­гим че­ло­ве­ком: на­ча­ла жить вну­т­рен­ней, ду­хов­ной, жиз­нью и в этом на­шла свое сча­стье.

- Да вы со­би­ра­тель ис­то­рий!

- Ко­не­ч­но. Все, что мне рас­ска­зы­ва­ют, я за­по­ми­наю или за­пи­сы­ваю. А по­сколь­ку я со­вер­шен­но не болт­ли­вый че­ло­век, то как-то так по­ве­лось, что лю­ди мне до­ве­ря­ют­ся, хо­чу я это­го или нет. По­м­ню, как-то про­ез­дом я очу­ти­лась в да­ле­ком и чу­жом го­ро­де Ха­ба­ров­ске. И в пер­вый день от не­че­го де­лать от­пра­ви­лась на пляж. Ти­хо­не­ч­ко ле­жу се­бе на под­сти­ло­ч­ке, ни­ко­му не ме­шаю. Вдруг ко мне под­хо­дит де­вуш­ка и спра­ши­ва­ет: "Пи­ва хо­чешь?" -- "Нет", - от­ве­чаю я и по­ни­маю, что ей про­с­то на­до по­го­во­рить. Я не осо­бо рвусь раз­го­ва­ри­вать с людь­ми. У ме­ня ра­бо­та и без то­го нер­в­ная. Но она ло­жит­ся ря­дом и на­чи­на­ет рас­ска­зы­вать ис­то­рию сво­ей жиз­ни. Я слу­шаю ее дол­го и вни­ма­тель­но, по­с­ле че­го де­вуш­ка да­рит мне свое коль­цо и зо­вет в гос­ти. То же са­мое со мной про­ис­хо­дит в по­ез­дах: лю­ди са­дят­ся ря­дом и дол­го о се­бе что-то рас­ска­зы­ва­ют. А бы­ва­ет, ме­ня кто-то оби­дит, об­ха­мит. А я че­ло­век нер­в­ный. Это же на­до ку­да-то вы­пле­с­нуть! Бе­решь бу­маж­ку ли­бо са­дишь­ся за ком­пь­ю­тер и кро­па­ешь. И от­ли­ч­но се­бя при этом чув­ст­ву­ешь.

Аме­ри­кан­ский пи­рог

- Ин­те­ре­с­но, как вы обы­ч­но пи­ше­те: ру­ч­кой или за ком­пь­ю­те­ром?

- Ко­г­да мне бы­ло лет два­д­цать, я ре­ши­ла уе­хать жить в Аме­ри­ку - у ме­ня бы­ва­ют ино­гда стран­ные идеи. И ду­маю: чем же мне в этой стра­не за­ни­мать­ся, по­ка ме­ня не за­ме­тят и не пред­ло­жат ка­кую-ни­будь ва­ж­ную ра­бо­ту? Бу­ду-ка я се­к­ре­тар­шей. Что ну­ж­но для этой ра­бо­ты? Го­ло­ва у ме­ня есть. Зна­чит, на­до пой­ти учить­ся на ком­пь­ю­тер­ные кур­сы. Ко­не­ч­но, ни в ка­кую Аме­ри­ку я не по­ле­те­ла и се­к­ре­та­рем, сла­ва бо­гу, не ста­ла, но бы­ст­ро пе­ча­тать на­у­чи­лась. У ме­ня так пси­хи­ка ус­т­ро­е­на, что я мо­мен­таль­но со­об­ра­жаю. Ру­ка за мыс­лью опа­з­ды­ва­ет, и это ме­ня раз­дра­жа­ет. А ком­пь­ю­тер по­з­во­ля­ет очень бы­ст­ро за­пи­сы­вать.

Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:

"Как ангелы диктуют людям свои письма". Реальные истории

На­та­лья Южи­на (c) "Лилит"