Российские ученые и их коллеги из Финляндии доказали, что экспертные советы диетологов действительно убеждают потребителей во вредности продуктов с высоким содержанием сахара и, в свою очередь, влияют на потребительский выбор. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба НИУ ВШЭ.
"Полученные нами результаты позволяют предположить, что на употребление вредной пищи можно влиять, вызывая у человека страх и грусть. Это может помочь в разработке новых маркетинговых подходов, влияющих на выбор продуктов питания. Также мы предлагаем использовать в качестве меры по оздоровлению питания взрослых рассказы экспертов в сфере здравоохранения", - заявил заведующий лабораторией НИУ ВШЭ (Москва) Владимир Косоногов, чьи слова приводит пресс-служба вуза.
Частота развития диабета, а также ожирения и многих болезней кишечника выросла на глобальном и региональном уровне в последнюю половину столетия. Медики связывают это с распространением и употреблением газировки, а также различных форм сладостей с высоким содержанием сахара. Эта ситуация вынуждает исследователей искать новые пути борьбы с подобными пищевыми продуктами.
Косоногов и его коллеги из России и Финляндии заинтересовались тем, насколько эффективными в этом отношении являются советы экспертов-диетологов. Для получения подобных сведений исследователи собрали группу из 48 добровольцев в возрасте от 18 до 44 лет, согласившихся принять участие в вымышленном эксперименте по "изучению вкусовых предпочтений".
Эффективные советы экспертов
В рамках этих опытов ученые показывали добровольцам несколько десятков фотографий, на которых были изображены несколько марок пищевых продуктов, часть из которых содержала в себе сахар, тогда как в других он отсутствовал. Исследователи просили участников эксперимента оценить то, насколько много денег они были готовы отдать за те и другие виды продуктов питания.
После получения первых оценок такого рода Косоногов и его коллеги разбили добровольцев на две группы, одна из которых прослушивала лекцию на отвлеченную тему, а другая - слушала рассказ признанного эксперта в области диетологии о пользе и вреде сахара. После этого добровольцы повторно просматривали фотографии продуктов и давали новые оценки их стоимости.
Последующие наблюдения показали, что лекция диетолога поменяла мнение добровольцев. До ее прослушивания участники эксперимента были готовы покупать сахаросодержащие продукты за условные 45 рублей, однако после прослушивания мнения диетолога они были готовы потратить на эти товары в среднем на шесть рублей меньше. Лекции на отвлеченные темы при этом никак не повлияли на оценки добровольцев.
Подобные результаты опытов, как отмечают Косоногов и его коллеги, подтверждают действенность советов диетологов, а также говорят о том, что лекции о вреде сахара не повышают ценность полезной пищи для индивидов, а ухудшают их отношение к сахаросодержащей пище. Это необходимо учитывать при создании новых подходов по пропаганде здорового образа жизни, подытожили исследователи.