Вообще, подобный материал не планировался, но вышла одна интересная новость, которая побудила автора изучить вопрос.
Всем привет! С Вами Лес News! Давайте разбираться!
США просит банки сотрудничать с российскими компаниями
Именно об этом рассказало издание Bloomberg. По их информации минфин США обратился к крупным банкам с просьбой продолжать сотрудничество с "Газпромом", "Уралкалием" и некоторыми другими компаниями. И банки с удовольствием согласились.
Мир продолжает следовать правилу - деньги решают. Газ и удобрения - сейчас один из важнейших ресурсов на планете, и если эти недорогие ресурсы из России покинут некоторые рынки, то могут начаться проблемы. Во-первых, США не в состоянии предоставить газ всем тем кому пообещали, поэтому проще дать спокойно работать Газпрому пусть и в теневом виде. Во-вторых, американцы любят кушать, а американские фермеры любят продавать свою продукцию. Вот только выращивать что-то в необходимых количествах без удобрений проблематично, а покупка американских удобрений сделает цену продуктов огромной, поэтому надо продолжать покупать российские.
Вот вам способ №1: дать работать компаниям вопреки санкциям, просто сделать это кулуарно, незаметно для общественности
Бегающие сотрудники и поставки через партнеров
А что если работать надо в самой России? Одним из самых изощренных способов выбрала немецкая Puma. Когда конкуренты из Nike и Adidas официально очистили рынок, компания с кошкой на логотипе продолжила свою работу, но очень хитрым путем.
Так выяснилось, что хоть магазины компании и закрыты, сотрудники все равно продолжают свою работу, правда в сетевых магазинах. Ходят в брендовой одежде Puma и продают товары своего бренда. А если что-то нужно привезти, то это можно сделать через работающий офис в нашей стране, который уже наладил поставки альтернативными логистическими путями. Ну а что, рынок то освободился, что ж терять то, а так и санкции не важны, компания то приостановила свою работу.
Вот вам способ №2: работать с компаниями партнерами, а возить можно вообще как угодно.
Российские дочки
Самый скучный способ достался компаниям имеющим в нашей стране свои производства. Та же Coca Cola, теперь продается под маркой "Добрый", правда пришлось изменить чуть состав, чтобы подозрений не было, но принадлежность напитка угадывается без проблем. Топорнее поступили конкуренты из Pepsi, они продают те же напитки, но под брендом Evervess, причем продолжая указывать, что производство принадлежит Pepsi Co.
Подобным путем поступили очень многие компании, но все они в первую очередь связаны с производством продуктов питания. Ну а кейсы из других отраслей уже довольно известны: кто-то продает компанию за символическую цену с надеждой выкупить все обратно, кто-то продолжает работать по франшизе. В любом случае санкции уже не важны и никому не мешают продолжать свой бизнес.
Вот вам способ №3: можно продолжать работать, но под другим брендом.