Найти тему
6000 миль до Голливуда

Конвой идет на север. Новый криминальный боевик от создателя "Набережная Орфевр, 36" и "Bronx".

("Передозировка", Overdose, 2022, Франция)

Если и есть в художественном кино режиссерское постоянство, то 63-летний француз Оливье Маршаль - один из самых красноречивых тому примеров.

Галантный французский спецназ всегда попросит пардона, если вдруг при штурме укокошит кого-либо по ошибке.
Галантный французский спецназ всегда попросит пардона, если вдруг при штурме укокошит кого-либо по ошибке.

Судите сами. Вот уже 20 лет кряду, разрываясь между карьерами актера и режиссера/сценариста, в первом случае Оливье совершенно всеяден и хватается за любые роли. Даже в культовом сериале "Горец", и там успел засветиться на заднем плане.
Зато, доставая из багажника собственное режиссерское кресло, Маршаль раз за разом снимает одно и то же: мрачный криминально-драматический боевик. И как он начал в 2002-м году это жанроугодное дело "Гангстерами" с Анн Парийо, так и движется этим курсом по сей день, выпустив на наш суд свежайшую "
Передозировку" - 8-ю свою полнометражку. Разумеется, с традиционной стрельбой, погонями, членовредительством и другими радостями, милыми сердцу любого поклонника "гангстерской" движухи.

Чем обусловлен такой неизменный выбор Маршаля?
Наверняка тем, что до своей кинодеятельности он сам служил в полиции и до сих пор не расстался с ней душою.
Впрочем, кое-какие поправки в свой творческий курс Оливье вносит. Именно так он поступил два года назад после того, как, видимо, ознакомился с
дилогией Вильнева/Соллимы "Убийца" - ныне эталонным криминальным жесткачем 2010-х. А, ознакомившись, решил забацать нечто подобное, только на южно-европейской натуре. И по сценарию собственной выделки, который схож с первым и вторым "Убийцей" лишь своей бескомпромиссной жестокостью и цинизмом. Ну и парой-тройкой вопиющих логических ляпов, вдвойне обидных для автора, бывшего "законника" - что поделать, раз дурные заокеанские примеры заразительны?

Результат того маршальского труда мы знаем: свирепый, как голодный аллигатор, крим. боевик "Bronx", который вышел на Netflix. И который в России зачем-то переименовали в беззубый "Город мошенников", хотя общего у него с какими-нибудь "Друзьями Оушена" столько же, сколько у аллигатора с морской свинкой.
Однако следующую картину Оливье нетфликсовцы покупать почему-то отказались. Но не беда - зато подсуетился
Amazon Prime Video, где намедни и вышла "Передозировка", новая лента Маршаля, тоже равняющаяся по духу и суровости на "Убийцу". Разве что она не продолжает историю "Bronx", а "размешивает" новый бандитский замес уже с другими персонажами.

К которому уже фильму о французской полиции возникает вопрос: а у них там хоть какой-либо дресс-код есть, или полу-бомж-стайл - это и есть их дресс-код?
К которому уже фильму о французской полиции возникает вопрос: а у них там хоть какой-либо дресс-код есть, или полу-бомж-стайл - это и есть их дресс-код?

Сюжет "Передозировки" разбит поначалу на три линии, что к середине истории сойдутся и не разойдутся уже до финала: 1) внедренного в банду испанских наркокурьеров "крота", 2) внедрившей его туда, опергруппе французских полицейских и 3) парижского следователя, пытающегося раскрыть жестокое и странное убийство в больнице двух детей. Первый движется на байке с бандитским автоконвоем, перевозящим крупную партию "товара", вторые его преследуют и готовятся к перехвату, ну а третий в конце концов присоединится ко вторым, потому что улики выведут его именно на эту банду.

В сумме же имеем незамысловатые, но интересные "дорожные" разборки с форс-мажорами, погонями и стрельбой. В один особо острый момент даже забрезжит надежда, что перед нами новый "Ронин", но нет - ошибочка вышла, закатайте губу обратно. Ибо и бюджет, и крутизна экшена, и хронометраж погонь у Маршаля явно не те, хотя и снято всё это брутально и драматично.

Жаль только, что без претензий опять не обошлось.
На сей раз шибко выпуклых логических кочек вроде бы не обнаружено, зато имеет место бестолковый "балласт" в сценарии. А именно - та самая сюжетная линия со следователем, оказавшаяся в итоге нафиг не нужной. Вообще! Потому что, когда он примкнул к охотникам на бандитов, он тоже волей-неволей стал охотником и конкретно его служебная задача отошла на задний план. Причем настолько, что Маршаль - не смейтесь, - даже сам про нее запамятовал.

- Вопрос, бесспорно, интересный...
- Вопрос, бесспорно, интересный...

Нет, конечно, про не законченное "следаком" расследование Оливье под конец всё-таки вспомнил. Но оправдался он перед зрителями с грацией бегемота, запертого в стеклянном лабиринте. Как то: чисто случайно в финальной битве полицейские взяли живьем одного бандита. И тот в последние минуты фильма чистосердечно признался, как было дело. И какое оно имело отношение ко всей этой дорожной войне.

Сюрприз - никакого! Просто еще одно бандитское преступление по совершенно иному поводу с иными жертвами. То есть если просто взять и убрать эту линию вместе с ее героем, от этого сюжет, напротив, только выиграл бы, ведь в нем и других героев-полицейских предостаточно.
Иными словами - классическая ошибка автора, которому стало жаль, либо лень, подвергать свою историю саморедактуре и вычеркивать из нее ненужных персонажей.

***

В общем, что "Bronx", что "Overdose" - послевкусие от них остается примерно одинаковым. С небольшой горчинкой, но всё же приятным - если, конечно, вам такие гангста-мрак-боевики по нраву.
И да, конечно, это не
"Убийца" Вильнева/Соллимы, но на фоне прочего современного кино из Франции, особенно "криминального", творения Оливье Маршаля по-прежнему смотрятся выгодно, стильно и не обращать на них внимание попросту нельзя.

Трейлер фильма: