Устроил себе в эти длинные выходные дни киномарафон. Возможно, возьму это за практику, поэтому присваиваю ему №1 и делюсь впечатлениями:
«Решение уйти» (реж. Пак Чхан-ук).
Этот невероятно красивый, мелодичный неонуар, оказался для меня слишком перегруженным смыслами и символами.
Спектр эмоций в процессе просмотра всё время колебался от «боже, это гениально» до «кто-нибудь, объясните мне что тут происходит» (прямо как горы-волны на обоях в квартире главной героини).
Наверное, по-другому с творчеством человека, создавшего «Олдбоя», и быть не может.
В свою защиту скажу, что чудесный Ростелеком показывал мне эту картину без перевода многочисленных СМС, которые герои то и дело писали друг другу🤷🏻♂️ (на Кинопоиске есть версия с переводом сообщений, смотрите лучше там).
В любом случае, если вам нравится авторское (да ещё и азиатское) кино, мимо проходить ну никак нельзя.
Смотрим на Кинопоиске, Wink, Иви, KION.
~~~
«Голиаф» (реж. Адильхан Ержанов).
Фильм-притча, о том, как все вокруг, от начальника полиции до муллы, пытаются правдами и неправдами принудить «маленького человека» сбросить с трона озверевшего тирана в лице главаря местечковой банды.
Снято просто и со вкусом, сыграно хорошо, актёрский дуэт Айтжанов+Алшинов вполне заслуженно получил приз в Венеции.
Жаль в OKKO не удосужились снабдить казахскую часть диалогов субтитрами💁🏻♂️ (не знаю, как с этим на других стримингах).
Отсутствие перевода не мешает понять происходящее, но целостность картины всё же нарушает.
«Голиаф» и идея, о том, что вторую щёку подставлять вовсе не обязательно, а силу можно побороть только силой, как-то уж очень удачно, если это слово здесь вообще применимо, вписывается в наше время.
Смотрим на Start, Wink и, по идее, в OKKO, правда из каталога последнего фильм мистическим образом исчез.
~~~
«Мост через озеро» (реж. Лила Нойгебауер).
Идеальное кино, чтобы замедлиться после турбулентного «Решения уйти» и кровавого «Голиафа», да и вообще, чтобы замедлиться.
Лила Нойгебауер сняла отличную терапевтическую историю о принятии жизненных обстоятельств (а в конечном итоге и себя) такими, какие они есть на самом деле. Без иллюзий и самообмана.
Лоуренс замечательно справилась с ролью девушки, которую увезли с войны, но война преследует её и дома.
Война со своим непослушным из-за ранения телом, с родной матерью, с незакрытыми гештальтами и с попытками убежать от собственного я.
В конечном итоге победа достаётся тому, кто начинает верить в себя.
Иногда для этого нужно изменить своё отношение к ситуации, а не прогибать «изменчивый мир», как поётся в известной песне.
Смотрим на AppleTV+ (тем более, что там сейчас два месяца бесплатной подписки).
~~~
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, если хотите знать о кино и поп-культуре чуть больше.