Найти тему
Фёдор, Бонд и Чук

Киномарафон №1

Кадры из фильмов "Решение уйти", "Голиаф" и "Мост через озеро"
Кадры из фильмов "Решение уйти", "Голиаф" и "Мост через озеро"

Устроил себе в эти длинные выходные дни киномарафон. Возможно, возьму это за практику, поэтому присваиваю ему №1 и делюсь впечатлениями:

«Решение уйти» (реж. Пак Чхан-ук).

Этот невероятно красивый, мелодичный неонуар, оказался для меня слишком перегруженным смыслами и символами.

Спектр эмоций в процессе просмотра всё время колебался от «боже, это гениально» до «кто-нибудь, объясните мне что тут происходит» (прямо как горы-волны на обоях в квартире главной героини).

Наверное, по-другому с творчеством человека, создавшего «Олдбоя», и быть не может.

В свою защиту скажу, что чудесный Ростелеком показывал мне эту картину без перевода многочисленных СМС, которые герои то и дело писали друг другу🤷🏻‍♂️ (на Кинопоиске есть версия с переводом сообщений, смотрите лучше там).

В любом случае, если вам нравится авторское (да ещё и азиатское) кино, мимо проходить ну никак нельзя.

Смотрим на Кинопоиске, Wink, Иви, KION.

~~~

«Голиаф» (реж. Адильхан Ержанов).

Фильм-притча, о том, как все вокруг, от начальника полиции до муллы, пытаются правдами и неправдами принудить «маленького человека» сбросить с трона озверевшего тирана в лице главаря местечковой банды.

Снято просто и со вкусом, сыграно хорошо, актёрский дуэт Айтжанов+Алшинов вполне заслуженно получил приз в Венеции.

Жаль в OKKO не удосужились снабдить казахскую часть диалогов субтитрами💁🏻‍♂️ (не знаю, как с этим на других стримингах).

Отсутствие перевода не мешает понять происходящее, но целостность картины всё же нарушает.

«Голиаф» и идея, о том, что вторую щёку подставлять вовсе не обязательно, а силу можно побороть только силой, как-то уж очень удачно, если это слово здесь вообще применимо, вписывается в наше время.

Смотрим на Start, Wink и, по идее, в OKKO, правда из каталога последнего фильм мистическим образом исчез.

~~~

«Мост через озеро» (реж. Лила Нойгебауер).

Идеальное кино, чтобы замедлиться после турбулентного «Решения уйти» и кровавого «Голиафа», да и вообще, чтобы замедлиться.

Лила Нойгебауер сняла отличную терапевтическую историю о принятии жизненных обстоятельств (а в конечном итоге и себя) такими, какие они есть на самом деле. Без иллюзий и самообмана.

Лоуренс замечательно справилась с ролью девушки, которую увезли с войны, но война преследует её и дома.

Война со своим непослушным из-за ранения телом, с родной матерью, с незакрытыми гештальтами и с попытками убежать от собственного я.

В конечном итоге победа достаётся тому, кто начинает верить в себя.

Иногда для этого нужно изменить своё отношение к ситуации, а не прогибать «изменчивый мир», как поётся в известной песне.

Смотрим на AppleTV+ (тем более, что там сейчас два месяца бесплатной подписки).

~~~

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, если хотите знать о кино и поп-культуре чуть больше.