Продолжаем следить за ковидными ограничениями в Китае и тем, как они влияют на глобальную логистику.
В Шанхае 29 октября было обнаружено заражение у 10 человек, некоторые из них находились в местном Disneyland. Придерживаясь политики “нулевой терпимости”, всех посетителей задержали на территории парка до получения отрицательных ПЦР.
Особая экономическая зона Чжэнчжоу в провинции Хэнань тоже закрыта. На ее территории расположен аэропорт и завод Foxconn, производящий продукцию Apple. Подтверждено несколько случаев инфицирования сотрудников. Те, кто покинул рабочие места вынуждены находиться дома. Оставшиеся на предприятии, получат увеличенные в четыре раза премии, но этого недостаточно для полноценного функционирования.
Прогнозируется сокращение объема выпуска товаров Apple в ноябре на 30%. Что, в первую очередь, отразится на поставках iPhone 14.
Массовые закрытия компаний и жителей в разных регионах прямо влияют на производства и скорость доставки.
Товарооборот между РФ и КНР с января по сентябрь вырос до $159 млрд, то есть на 33%, в сравнении с этим же периодом 2021. Импорт из Китая в Россию увеличился на 12,8%.
Это происходит на фоне отказа поставок товаров в порты Северо-Запада и прекращения полетов крупнейших китайских авиалиний с 1 ноября.
По сути, остается всего несколько вариантов доставки: авто и жд напрямую из Китая и морскими линиями на Дальний Восток. Но здесь пропускная способность погранпереходов ограничена, а мощности терминалов не готовы.
Обстановка в портах ДФО крайне напряженная. Суда стоят в ожидании выгрузки от нескольких дней до месяца, а ЖД составы в ожидании погрузки.
“Трансконтейнер” уже перевезли первый состав с контейнерами в полувагонах из Находки в Новосибирск, где их перегрузили на фитинговые платформы до Москвы. Ввиду отсутствия достаточного объема контейнерного экспорта, приходится грузить в то, что есть. Тем более, РЖД именно на эти перевозки дает 20% льготу.
Логистические операторы, которые делают упор на доставку посылок от маркетплейсов Китая, высказывают опасения. Если жители России не сделают заказы новогодних подарков в течение ближайшей недели, то, вероятно, не получат их к празднику. Это, в первую очередь, касается электроники, одежды и парфюма, которые пользуются повышенным спросом.
Free Lines организует доставку из Китая, преимущественно, наземными видами транспорта. Автодоставка часто приходит с опережением графика, но мы присоединяемся к рекомендациям о планировании ваших поставок заранее.
К слову, трудности из-за кратного роста грузооборота возникают и на юге. Порты Турции тоже дают сбои и перестают справляться с объемом контейнеров, предназначенных для дальнейшего вывоза в Россию.
А вы уже сталкивались с задержками?
Ставьте лайк и подписывайтесь. Так Дзен будет поддерживать нас, а мы публиковать еще больше интересных статей и ежедневные новостные сводки.
#вэд #таможенное оформление #международная перевозка #доставка из европы #санкции #кризис #кризис перевозок