Аутсорсинг для бизнеса — это частичная передача определенных обязанностей и бизнес-процессов в руки специалистов сторонней организации, деятельность которой направлена на определенную сферу. В основном, к услугам аутсорсинга прибегают для экономии финансовых средств на содержании штата: вложения в поиск, наем и развитие сотрудников, а также приобретении необходимых для них инструментов.
Например, если компании нужен качественный маркетинг, но формирование штата займет много времени и потребуется большой бюджет, то проще передать маркетинговые задачи уже подготовленным специалистам и получить необходимый результат в короткие сроки.
Так как аутсорсинговые компании чаще всего занимаются узконаправленной деятельностью, их сотрудники прокачивают навыки в конкретной сфере и имеют все необходимые профессиональные инструменты для качественной реализации соответствующих задач.
Есть несколько основных направлений в аутсорсинге:
- IT-аутсорсинг,
- аутсорсинг административных функций,
- аутсорсинг производственных процессов
- аутсорсинг бухгалтерского учета,
- аутсорсинг кадрового делопроизводства,
- складской аутсорсинг.
Однако список можно еще долго пополнять, так как компания может передавать другим организациям часть любых своих функций, и по большей части это то, что поддерживает работу компании, но не является для него ключевым.
Чем аутсорсинг отличается от предоставления труда работников
При передачи должностных обязанностей аутсорсингу, формируются задачи как и для компании-заказчика, так и для аутсорсинговой организации. Для компании-заказчика задачей становится передача доступов к управлению определенных бизнес-процессов, а для аутсорсинга — качественное выполнение своих услуг, при этом ответственность за их выполнение она может нести как и полную, так и частичную.
Когда аутсорсингом персонала называют услугами предоставление труда работников, люди входят в заблуждение, так как эти два понятия имеют разные значения и явные отличия.
Предоставление труда работников
Это услуга заключается в процессе привлечения компанией-заказчиком потенциальных сотрудников, которые в настоящий момент официально трудоустроены в иной организации (компании-исполнителе). Их деятельность основана на интересах заказчики и под его контролем, однако оплата труда и прочие платежи поступают от официального работодателя (компании-исполнителя, выполняющая роль кадрово-расчетного центра)
Этот принцип включает в себя два варианта заключения договора:
- гражданско-правовой договор о предоставлении труда работников — между компанией-заказчиком и компанией-исполнителем;
- трудовые договоры — между компанией-исполнителем и временными сотрудниками.
Польза и вред аутсорсинга для бизнеса
Как мы писали выше, главным преимуществом аутсорсинга для бизнеса является экономия денежных средств, а также возможность использовать ресурсы на более важные бизнес-процессы, которые лежат в основе бизнеса. Однако и в использовании услуг третьих лиц есть и свои нюансы, которые могут усложнить внутренние процессы бизнеса или даже навредить. Приведем дополнительные плюсы и минусы аутсорсинга для бизнеса.
Польза услуг аутсорсинга для бизнеса
Ответственность за процессы, их реализацию и конечный результат лежит на аутсорсинговой компании;
- Аутсорсинговые компании ведут расчет качество непрофильных процессов заказчика;
- Компания-заказчик может сфокусировать на своих главных задачах, не загружая себя второстепенными.
Вред услуг аутсорсинга для бизнеса
- Большой риск столкнуться с недобросовестным провайдером, которые появляются из-за отсутствия конкуренции.
- Конфиденциальность заказчика под может находиться угрозой, так как недобросовестные провайдеры или мошенники могут их продать третьим лицам.
Если в вашем бизнесе имеются некоторые процессы, которые требуют доработки, но при этом вы не готовы в них вкладываться самостоятельно, то услуги аутсорсинга для вас отлично подойдут.
В MYFORCE мы создали команду из специалистов разносторонних сфер деятельности, включая маркетинг, IT-технологии, лидогенерацию, продажи, юридические услуги, поиск и наем сотрудников и многие другие.
Благодаря 7-летнему опыту ведения бизнеса, наши сотрудники имеют развитые навыки и доступ ко всем современным технологиям. Это содействует высокому качеству предоставляемых услуг нашей компании.
Успейте записаться на бесплатный аудит вашего отдела продаж, рекламной кампании, SEO-сайта, CRM-системы и получить рекомендации по их улучшению на основе детального анализа.