Коллеги, всем привет!
Формула успеха любого производителя является получение прибыли при минимальных вложениях. Благо каждый прототип имеет модификации. И есть хомячки, которые эти модификации будут брать. И при изучении данного вопроса (на примере той же самой "Звезды" с ее МИ-24П, МИ-24ВП и МИ-35М) мной была замечена одна закономерность-бизнес на моделях строится на перепаках, добавлении новых деталей, декалей и работы рекламы.
А разобрать этот вывод я хочу на примере модели американского военно-транспортного самолета С-130 "Геркулес".
Все знают американский военно-транспортный самолет С-130? Он частенько мелькает в американских блокбастерах, перевозя десант или каких-нибудь эпических героев, защищающих демократию и формулу успеха, которая гласит Клепай модификации+выходи на западный рынок=профит, то третий год к ряду выходят модификации данного самолета под соусом "Ультра-Супер-Пупер-Новинка-Бери Мозги не делай по-братски"
Итак начну с прототипа:
«Геркулесы» − наиболее распространенные грузовые самолеты средней грузоподъемности, которые эксплуатировали в 65 странах мира. Они были разработаны американской фирмой «Локхид» более 50 лет назад. По состоянию на 2009 год построено более 2300 экземпляров военно-транспортных С-130 в различных модифицированных вариантах, в том числе для гражданской авиации. Половину из всех произведенных «Геркулесов» построили для потребностей ВВС США. Данный тип самолетов до сих пор серийно производится и пользуется большим спросом на международном рынке.
Среди модификаций С-130 выпущены такие варианты: заправщики, поисково-спасательные, разведчики, ретрансляторы, огневой поддержки, постановщики помех и т.д.
А что ж в моделизме?
Первопроходцами, выпустившим модель на рынок стали британцы из Airfix. Первая модель самолета C-130 была выпущена почти полвека назад и является по сути ровесником прототипа. Кстати интересный факт: британцы выпускали данную модель до 2002 года. За это время было выпущена куча модификаций и прочих интересностей.
Ниже галерея с бокс-артами и годами выпуска:
Модели были очень популярны на Западном рынке. В период с 1971 по 1990 год было продано более полутора миллионов копий . И это вполне объяснимо-натовский самолет собрать и приземлить на полку знаете ли то еще удовольствие. Глядя на весь этот разврат вторыми прочухали золотую жилу итальянцы из Italeri. И заработали полным ходом. В период с 1983 по 2017 год было выпущено целых 15(!) наборов для сборки данного самолета. При этом вишенкой на торте стал выпуск в данного гиганта в 72-м и 48-м авиационных масштабах, тем самым испортив малину британцам.
В 1983 году итальянцы разом выпустили 3 набора для сборки нескольких модификаций С-130:
Вроде бы подумать-британцы и итальянцы выпустили все известные на то время модификации этого летающего гиганта. Кстати, даже японцы из Tamiya были замечены в 1984 году в перепаке модели ITALERI:
Но не только японцы были замечены в перепаковке моделей. Вообще италовские модели перепаковывало много фирм. Ниже в галерее отмечены кто перепаковывал и когда. Есть же такое понятие как параллельный импорт под другим брендом (примерно то же самое что нам "Звезда" скармливала под видом своих моделей).
Начну с британской фирмы "Testors". И самое главное-все три коробки были в продаже с 1984 года!
Еще кто выпускал "Геркулеса" по своим пресс-формам была итальянская фирма ESCI. Причем выпуск С-130 был налажен уже под конец своего существования-с 1990 по 1992 год. Всего было выпущено 4 набора.
В 1994 году ESCI распались и продали часть форм ITALERI, которая благополучно перепаковывала наборы. При это итальянцы не стеснялись продавать продукцию таким фирмам как AMT, Academy, Heller. При этом данные фирмы выпускали коробки со своими бокс-артами и брендами.
А мы что?
К 2020 году италовские наборы 90-00х годов всем надоели. И наши парни из "Звезды" решили бомбануть что-то новенькое и нацелились на западный именно рынок. Ожидалось, что западный моделист уставший от италовских поделок будет отдавать свои вечнозеленые для покупки заветного российского набора.
И закипела работа. И, учитывая что лобненцы "клепают" С-130 уже 3-й год, видимо что спрос есть:
В принципе, формула проста. Я конечно изучил все инструкции, посмотрел детали на литниках и я ни фига не понял:
1. Инструкции идентичны абсолютно во всех трех наборах.
2. Литники все одинаковы. Меняются только форма лопастей и минимум деталей
3. И "Звезда" а где ганшип? И сколько еще модификаций нам ожидать еще?
Мне кажется, но модификацию самолета можно изменить аффтермаркетом и напильником?
Напишите пожалуйста в комментариях, кто собирал С-130 и его модификации от Звезды или западные? Какие ваши впечатления?