Найти тему
ScaleModel

Американский транспортный самолет С-130 или столько модификаций, что производители моделей выпускают его уже на протяжении 50 лет.

Оглавление

Коллеги, всем привет!

Формула успеха любого производителя является получение прибыли при минимальных вложениях. Благо каждый прототип имеет модификации. И есть хомячки, которые эти модификации будут брать. И при изучении данного вопроса (на примере той же самой "Звезды" с ее МИ-24П, МИ-24ВП и МИ-35М) мной была замечена одна закономерность-бизнес на моделях строится на перепаках, добавлении новых деталей, декалей и работы рекламы.

А разобрать этот вывод я хочу на примере модели американского военно-транспортного самолета С-130 "Геркулес".

Все знают американский военно-транспортный самолет С-130? Он частенько мелькает в американских блокбастерах, перевозя десант или каких-нибудь эпических героев, защищающих демократию и формулу успеха, которая гласит Клепай модификации+выходи на западный рынок=профит, то третий год к ряду выходят модификации данного самолета под соусом "Ультра-Супер-Пупер-Новинка-Бери Мозги не делай по-братски"

Итак начну с прототипа:

Собственно сам виновник
Собственно сам виновник

«Геркулесы» − наиболее распространенные грузовые самолеты средней грузоподъемности, которые эксплуатировали в 65 странах мира. Они были разработаны американской фирмой «Локхид» более 50 лет назад. По состоянию на 2009 год построено более 2300 экземпляров военно-транспортных С-130 в различных модифицированных вариантах, в том числе для гражданской авиации. Половину из всех произведенных «Геркулесов» построили для потребностей ВВС США. Данный тип самолетов до сих пор серийно производится и пользуется большим спросом на международном рынке.
Среди модификаций С-130 выпущены такие варианты: заправщики, поисково-спасательные, разведчики, ретрансляторы, огневой поддержки, постановщики помех и т.д.

А что ж в моделизме?

Первопроходцами, выпустившим модель на рынок стали британцы из Airfix. Первая модель самолета C-130 была выпущена почти полвека назад и является по сути ровесником прототипа. Кстати интересный факт: британцы выпускали данную модель до 2002 года. За это время было выпущена куча модификаций и прочих интересностей.

Ниже галерея с бокс-артами и годами выпуска:

Модели были очень популярны на Западном рынке. В период с 1971 по 1990 год было продано более полутора миллионов копий . И это вполне объяснимо-натовский самолет собрать и приземлить на полку знаете ли то еще удовольствие. Глядя на весь этот разврат вторыми прочухали золотую жилу итальянцы из Italeri. И заработали полным ходом. В период с 1983 по 2017 год было выпущено целых 15(!) наборов для сборки данного самолета. При этом вишенкой на торте стал выпуск в данного гиганта в 72-м и 48-м авиационных масштабах, тем самым испортив малину британцам.

В 1983 году итальянцы разом выпустили 3 набора для сборки нескольких модификаций С-130:

Вроде бы подумать-британцы и итальянцы выпустили все известные на то время модификации этого летающего гиганта. Кстати, даже японцы из Tamiya были замечены в 1984 году в перепаке модели ITALERI:

Но не только японцы были замечены в перепаковке моделей. Вообще италовские модели перепаковывало много фирм. Ниже в галерее отмечены кто перепаковывал и когда. Есть же такое понятие как параллельный импорт под другим брендом (примерно то же самое что нам "Звезда" скармливала под видом своих моделей).

Начну с британской фирмы "Testors". И самое главное-все три коробки были в продаже с 1984 года!

Еще кто выпускал "Геркулеса" по своим пресс-формам была итальянская фирма ESCI. Причем выпуск С-130 был налажен уже под конец своего существования-с 1990 по 1992 год. Всего было выпущено 4 набора.

В 1994 году ESCI распались и продали часть форм ITALERI, которая благополучно перепаковывала наборы. При это итальянцы не стеснялись продавать продукцию таким фирмам как AMT, Academy, Heller. При этом данные фирмы выпускали коробки со своими бокс-артами и брендами.

А мы что?

К 2020 году италовские наборы 90-00х годов всем надоели. И наши парни из "Звезды" решили бомбануть что-то новенькое и нацелились на западный именно рынок. Ожидалось, что западный моделист уставший от италовских поделок будет отдавать свои вечнозеленые для покупки заветного российского набора.

И закипела работа. И, учитывая что лобненцы "клепают" С-130 уже 3-й год, видимо что спрос есть:

В принципе, формула проста. Я конечно изучил все инструкции, посмотрел детали на литниках и я ни фига не понял:

1. Инструкции идентичны абсолютно во всех трех наборах.

2. Литники все одинаковы. Меняются только форма лопастей и минимум деталей

3. И "Звезда" а где ганшип? И сколько еще модификаций нам ожидать еще?

Мне кажется, но модификацию самолета можно изменить аффтермаркетом и напильником?

Напишите пожалуйста в комментариях, кто собирал С-130 и его модификации от Звезды или западные? Какие ваши впечатления?

Всем спасибо за просмотр! Лайк, подписка и комментарий улучшают вашу карму"!

-8